Самокат с мотором на бензине своими руками

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сразу хочу сказать, спасибо огромное этому сайту и всем участникам форума за полезную информацию и вдохновение, без которого вполне возможно ничего этого и небыло)

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Колесики уже знакомые

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную «загогулину») Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.

Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что — переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она «пластмассовая», но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Промвал — нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

А тормоза вот такие

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Далее — про колеса.

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.

. проварил штампованные стыки диска с корпусом подшипников оси.

. и собрал колесо из двух таких половин.

. дальше нужно приварить шайбы-фланцы вот так с одной стороны..

Как сделать самокат из бензопилы своими руками

Сейчас популярны электросамокаты, которые позволяют перевезти обладателя на большое расстояние. Кто может сделать такое средство передвижения самостоятельно, предпочитает сэкономить и воплотить свои фантазии в реальность. Чаще всего изготавливают самокат из бензопилы.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как изготовить самодельный самокат с мотором от бензопилы, необходимо найти ряд инструментов, которые понадобятся для работы.

Материалы и инструменты:

  • самокат, можно взять новый или попробовать на старом;
  • двигатель, снятый с бензопилы;
  • колеса и цепь от велосипеда, необходимые для запчастей;
  • металлические трубы;
  • тросик, который нужен, чтобы управлять дросселем;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • краска, чтобы привести изделие в презентабельный вид;
  • набор отверток и разводных ключей.

Пошаговая инструкция — как сделать самокат из бензопилы?

Чтобы изготовить аппарат из бензопилы своими руками, необходимо придерживаться инструкции, иметь минимальные навыки владения сваркой и болгаркой, соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить себе при использовании таких инструментов.

В первую очередь необходимо заняться устройством для свободного хода. Главным моментом этого этапа является то, что необходимо подсоединить заднее колесо к мотору при помощи велосипедной втулки. Такая комбинация позволит при наборе скорости, сбросив газ, кататься за счет инерции. Этот способ экономичный в плане расхода топлива. Также за счет непостоянной работы двигатель не перегревается. Можно поставить двигатель таким образом, чтобы движение мотора сразу передавалось на колесо, но такой вариант не профессиональный и более затратный при катании.

Необходимо разобрать колесо велосипеда. Из него нужно вытащить всю каретку, как она есть в сборке, и обрезать болгаркой или другим инструментом спицы. Также необходимо отделить звездочки и оставить 1 шт. При установке большая звездочка должна стоять на колесе, а маленькую ставят на мотор. Важно рассчитать скорость движения самоката, т.к. самодельное средство передвижения должно обладать умеренной скоростью, не нужно ставить слишком высокие обороты.

Самое сложное на этом этапе — установка каретки. В данной ситуации понадобится много времени и творческий подход. Для того чтобы процесс прошел как можно лучше, возможно понадобятся дополнительные прокладки, втулки и иные дополнительные детали. Подробнее, как установить каретку, можно найти в различных руководствах, где поэтапно описаны разные варианты.

Вторым этапом в создании самоката с двигателем от бензопилы является установка звездочки от велосипеда на мотор. Поскольку моторы на бензопилу имеют разные параметры, то для самоката с мотором понадобится такой, в котором имеется центробежная муфта. Если на моторе нет такого приспособления, то использовать его практически невозможно. Без этого элемента, как только мотор заведется, самокат тут же поедет. При наличии центробежной муфты самокат может работать на холостых оборотах, а езда начнется после того, как пойдет рост оборотов коленчатого вала.

Также от двигателя необходимо отрезать сцепление, к которому прикреплялись коса или пила. Т. е. для того чтобы получился хороший мотор, необходимо оставить только вал и к нему приварить нужного размера звездочку. Перед этим звездочку необходимо точно сопоставить с центром, т.к. малейшее отклонение может сказаться на работе самоката. Необходима втулка, которую можно подобрать или изготовить самостоятельно по нужным параметрам.

Следующим этапом является изготовление рамы. Она может быть взята от старого аппарата, или можно купить новый самокат и прикрепить к нему мотор. Но для любителей творить самостоятельно, можно изготовить раму своими усилиями. Для начала необходимо найти чертеж или спроектировать конструкцию самостоятельно.

После этого делают деревянную модель самоката, на которую примеряют двигатель и колеса, и выявляют недочеты. Это необходимо для того, чтобы во время изготовления металлической рамы были учтены и исправлены все нюансы. Часто готовый самокат не подходит под мотор и приходится частично заменять какие-то элементы конструкции.

Например, может не подойти заднее колесо, т.к. часто оно меньше переднего, а для того чтобы мотор хорошо держался, необходима мощная задняя вилка и хорошего качества колесо. На раме должны быть крепления, на которые цепляется мотор. Должны быть выполнены такие держатели из хорошей металлической пластины, в которой будет вырезано отверстие для сцепления. Металлический лист необходимо приварить к задней вилке. Можно найти более подробную схему и придерживаться ее.

После того как все нужные детали подготовлены, следует приступать к сборке самоката. Если на конструкции нет деревянной подножки для ног, то можно взять кусок фанеры, вырезать по размеру и прикрепить. После того как все собрано, можно красить самокат в нужный цвет. Когда краска высохнет, можно подключать самое главное в данном средстве передвижения — это мотор, который устанавливается на специально отведенное место и надежно крепится.

Важно хорошо натянуть цепь, чтобы при езде не происходило спадания. Надо установить кнопку зажигания и трос для управления дроссельной заслонкой.

После всего этого следует испытать устройство. Желательно надеть защитную экипировку и опробовать самодельный аппарат на безлюдном поле. Если при езде чувствуются недоработки, то необходимо их выявить и исправить.

Читать еще:  Пресс для меда своими руками

Велосипед (мопед, картинг, самокат, квадроцикл) с мотором от бензопилы своими руками

Современные садоводы все чаще экспериментируют с имеющимися в их распоряжении бензиновыми инструментами. Главным образом, для этого используется хозяйственная бензопила. Очень часто ее двигатель становиться основой для изготовления для самостоятельной сборки простых, но очень полезных самоделок. К примеру, из подходящего мотора от бензопилы можно сделать велосипед, мопед, картинг, самокат и массу других средств для передвижения.

Самодельные мопеды из бензопилы станут полезными для передвижения по пересеченной местности. Их также часто используют для движения в городской черте, где скапливается много транспорта. Небольшие габариты мопедов дают им возможность беспрепятственно преодолевать пробки, и проходить небольшие препятствия.

Перед тем, как из велосипеда и бензопилы сделать мопед, нужно тщательно подготовиться к работе.

Для сборки потребуется:

  • двигатель от бензинового инструмента. От его мощности зависит скорость движения мопеда. При выборе мотора нужно отталкиваться от того, что ДВС с мощностью 2 л. с. хватит для движения на скорости не более 40 км/ч;
  • резервуар для заправки мопеда топливом. Лучше всего выбирать металлические баки или емкости из твердого многослойного пластика;
  • рычаг газа и стандартный велосипедный трос – они нужны для регулировки положения дроссельной заслонки;
  • переключатель и проводка – требуются для монтажа и подключения штатной системы зажигания мотора для мопеда;
  • детали для изготовления кронштейна, гайки и болты – нужны для установки мотора на опорной раме;
  • ремни, цепи и шкивы – они дадут возможность подключить ведущее колесо мопеда к двигателю от бензопилы.

Сборка мопеда из бензопилы должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь следует рассчитать передачу усилия от двигателя на колесо. Для этого потребуется определить необходимое передаточное число для мопеда. Если оно будет слишком малым, то ДВС не сможет передать свое усилие на колесо мопеда. В случае с крайне большим передаточным числом, мотор будет работать на очень высоких оборотах, а мопед, при этом, станет ехать слишком медленно. Существует определенный пример, отталкиваясь от которого можно определить оптимальное передаточное число. Если мощность используемого мотора составляет 1,8 л. с., а его максимальные обороты – 12500 об/мин., то оптимальным передаточным числом для мопеда станет показатель 1:26;
  2. Наиболее простым методом передать усилие от штатного шкива на колесо мопеда – напрямую от двигателя. Также можно оборудовать заднее колесо шкивом или звездочкой, которая должна быть соединена с мотором цепью или ремнем;
  3. Далее потребуется оборудовать велосипед сцеплением. Самый простой способ – использовать штатное центробежное сцепление от бензопилы. В некоторых случаях владельцы бензопил подключают штатное сцепление для мопеда к велосипедной трещотке. После этого мопеды разгоняются и движутся по инерции, что дает возможность сэкономить горючее и моторное масло;
  4. На следующем этапе нужно установить бензиновый резервуар. Чтобы сделать устройство безопасным, резервуар потребуется расположить на раме велосипеда, подключив емкость к двигателю при помощи топливного шланга;
  5. Затем потребуется установить зажигание. Для этого штатный провод узла нужно протянуть от мотора к ручке велосипеда. Последнюю нужно оборудовать переключателем, который даст возможность заглушить ДВС самодельного мопеда.

Для возможности управления мотором, самодельный мопед можно оснастить ручкой газа. Для этого подойдет деталь от горного велосипеда, Из ручки нужно извлечь фиксатор – это даст ей возможность плавно передвигаться в любых направлениях. После этого штатный трос потребуется подключить к заводской заслонке дросселя.

Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

На финишном этапе мопед из бензопилы потребуется оборудовать мотором. Для этого нужно освободить место в задней части рамы, сразу же позади водительского сиденья. Чтобы монтаж двигателя прошел быстрее, потребуется снять крыло велосипеда.

Чаще всего используется такая схема: сначала устанавливается подготовленный приводной вал, после чего вместо ведомого вала используется покрышка. Этот привод отличается своей эффективностью и простотой. Для его изготовления не нужно использовать большое количество элементов. При передвижении самодельного мопеда используемый фрикционный вал станет передавать усилие от мотора. Чтобы не допустить потерь в мощности ДВС, диаметр штатного вала должен составлять не менее 2,5 см.

Для монтажа мотора позади сиденья потребуется приварить металлическую подставку. Сам двигатель должен располагаться как можно ниже, чтобы мопед был более устойчивым при движении. Надежно закрепить ДВС на подставке можно любым доступным способом – сваркой, зажимами или болтами.

Изготовление картинга из бензопилы

Чтобы собрать картинг из бензопилы, потребуется подготовить ряд элементов.

В их число входит:

  • 2 пары небольших прорезиненных колес – можно взять от старых детских колясок;
  • рулевой узел – для сборки подойдет конструкция от велосипеда;
  • каркас – сваривается из металла непосредственно во время изготовления картинга;
  • управляющая и тормозная системы – подойдут механизмы от горного велосипеда.

Изготовление карта из хозяйственной бензопилы обойдется недорого.

Порядок сборки этого средства передвижения выглядит следующим способом:

  1. В первую очередь потребуется сварить крепкую раму. Она должна быть устойчивой к дорожным неровностям и вибрации двигателя. Для ее изготовления подойдут трубы и металлические уголки. Они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не увеличивать вес машины;
  2. После этого следует собрать подвеску. Лучше всего чтобы механизм был торсионного типа – он хорошо показывает себя при движении на неровной дороге;
  3. Затем потребуется собрать узел рулевого управления. Для этого нужно взять руль от ненужного велосипеда, и закрепить его в передней части рамы;
  4. Далее нужно установить рулевой механизм и тяги;
  5. После этого следует прикрепить колеса и установить тормозной механизм. Карт также потребуется оборудовать ручником, который даст возможность быстро проходить крутые повороты;
  6. В конце останется установить водительское сиденье и закрепить двигатель. Между мотором и рамой потребуется предварительно постелить толстый слой резины, которая будет гасить вибрации от коленчатого вала ДВС.

Для обеспечения передачи крутящего момента от мотора на ведущие колеса лучше всего использовать ремень или цепь. Для этого на ведущих колесах следует установить шкивы или звездочки. С целью снижения шума при работе карта его нужно оборудовать глушителем. Для этого можно взять уже готовый штатный глушитель от бензопилы, или сварить новый элемент.

Квадроцикл своими руками из бензопилы – как сделать из подручных средств?

Главное преимущество самодельного квадроцикла – это легкость и простота устройства. Для его сборки не потребуется покупать дорогие механизмы, ведь его можно сделать из уже имеющегося оборудования.

Порядок действий при изготовлении квадроцикла из бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать опорную раму. Для этого стальные балки потребуется соединить между собой при помощи точечной сварки. После тщательной проверки деталей их можно окончательно приварить друг к другу;
  2. После этого в отведенное место нужно установить мотор от бензопилы. Он может монтировать в передней или задней части квадроцикла. Главное – надежно закрепить мотор на платформе;
  3. Далее следует установить на задние колеса трансмиссию и приводной механизм. Готовый привод можно взять от старого мотоцикла. Используемые механизмы нужно надежно закрепить на раме, чтобы избежать люфта;
  4. Затем необходимо установить рулевое управление, которое можно взять от старого мотоцикла;
  5. В конце потребуется установить сиденье от автомобиля и 4 колеса от ЗАЗ-968 или Оки.

Самодельный квадроцикл потребуется протестировать. Для этого сначала нужно проехаться на нем по пересеченной местности с небольшим количеством препятствий. Если машина работает нормально, то можно отправляться в поездку по сильному бездорожью.

Мотосамокат из бензопилы – порядок сборки

Самокат – еще одно средство передвижения, которое можно сделать из бензопилы своими руками. Оно выделяется скромными габаритами и малым весом, однако может использоваться для езды только по ровной дороге.

Сборка самоката выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала потребуется сделать раму. Для этого нужно взять профильные трубы, покрасить их, и соединить между собой при помощи цельной сварки;
  2. К раме следует прикрепить переднее и заднее колесо. Их можно взять от старой детской коляски;
  3. Далее в задней части опорной рамы нужно закрепить двигатель от бензопилы. Вращательный момент от мотора на заднее ведущее колесо будет передавать редуктор, который потребуется повернуть в обратную сторону;
  4. Самокат из бензопилы нужно оборудовать системой зажигания. Для этого подойдет высоковольтная катушка от любой модели ВАЗ, а также аккумулятор бесперебойного питания;
  5. Затем нужно установить звезду и цепь, которые можно взять от старого велосипеда;
  6. Далее нужно установить бак для горючего. Он может крепиться к раме, и соединяться с мотором при помощи топливного шланга.
Читать еще:  Мини культиватор своими руками

Готовый самокат из бензопилы можно оборудовать дисковыми тормозами. Аккумулятор даст возможность установить на самоделку фару освещения и звуковой сигнал.

Как сделать самокат из бензопилы своими руками

Сейчас популярны электросамокаты, которые позволяют перевезти обладателя на большое расстояние. Кто может сделать такое средство передвижения самостоятельно, предпочитает сэкономить и воплотить свои фантазии в реальность. Чаще всего изготавливают самокат из бензопилы.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как изготовить самодельный самокат с мотором от бензопилы, необходимо найти ряд инструментов, которые понадобятся для работы.

Материалы и инструменты:

  • самокат, можно взять новый или попробовать на старом;
  • двигатель, снятый с бензопилы;
  • колеса и цепь от велосипеда, необходимые для запчастей;
  • металлические трубы;
  • тросик, который нужен, чтобы управлять дросселем;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • краска, чтобы привести изделие в презентабельный вид;
  • набор отверток и разводных ключей.

Пошаговая инструкция — как сделать самокат из бензопилы?

Чтобы изготовить аппарат из бензопилы своими руками, необходимо придерживаться инструкции, иметь минимальные навыки владения сваркой и болгаркой, соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить себе при использовании таких инструментов.

В первую очередь необходимо заняться устройством для свободного хода. Главным моментом этого этапа является то, что необходимо подсоединить заднее колесо к мотору при помощи велосипедной втулки. Такая комбинация позволит при наборе скорости, сбросив газ, кататься за счет инерции. Этот способ экономичный в плане расхода топлива. Также за счет непостоянной работы двигатель не перегревается. Можно поставить двигатель таким образом, чтобы движение мотора сразу передавалось на колесо, но такой вариант не профессиональный и более затратный при катании.

Необходимо разобрать колесо велосипеда. Из него нужно вытащить всю каретку, как она есть в сборке, и обрезать болгаркой или другим инструментом спицы. Также необходимо отделить звездочки и оставить 1 шт. При установке большая звездочка должна стоять на колесе, а маленькую ставят на мотор. Важно рассчитать скорость движения самоката, т.к. самодельное средство передвижения должно обладать умеренной скоростью, не нужно ставить слишком высокие обороты.

Самое сложное на этом этапе — установка каретки. В данной ситуации понадобится много времени и творческий подход. Для того чтобы процесс прошел как можно лучше, возможно понадобятся дополнительные прокладки, втулки и иные дополнительные детали. Подробнее, как установить каретку, можно найти в различных руководствах, где поэтапно описаны разные варианты.

Вторым этапом в создании самоката с двигателем от бензопилы является установка звездочки от велосипеда на мотор. Поскольку моторы на бензопилу имеют разные параметры, то для самоката с мотором понадобится такой, в котором имеется центробежная муфта. Если на моторе нет такого приспособления, то использовать его практически невозможно. Без этого элемента, как только мотор заведется, самокат тут же поедет. При наличии центробежной муфты самокат может работать на холостых оборотах, а езда начнется после того, как пойдет рост оборотов коленчатого вала.

Также от двигателя необходимо отрезать сцепление, к которому прикреплялись коса или пила. Т. е. для того чтобы получился хороший мотор, необходимо оставить только вал и к нему приварить нужного размера звездочку. Перед этим звездочку необходимо точно сопоставить с центром, т.к. малейшее отклонение может сказаться на работе самоката. Необходима втулка, которую можно подобрать или изготовить самостоятельно по нужным параметрам.

Следующим этапом является изготовление рамы. Она может быть взята от старого аппарата, или можно купить новый самокат и прикрепить к нему мотор. Но для любителей творить самостоятельно, можно изготовить раму своими усилиями. Для начала необходимо найти чертеж или спроектировать конструкцию самостоятельно.

После этого делают деревянную модель самоката, на которую примеряют двигатель и колеса, и выявляют недочеты. Это необходимо для того, чтобы во время изготовления металлической рамы были учтены и исправлены все нюансы. Часто готовый самокат не подходит под мотор и приходится частично заменять какие-то элементы конструкции.

Например, может не подойти заднее колесо, т.к. часто оно меньше переднего, а для того чтобы мотор хорошо держался, необходима мощная задняя вилка и хорошего качества колесо. На раме должны быть крепления, на которые цепляется мотор. Должны быть выполнены такие держатели из хорошей металлической пластины, в которой будет вырезано отверстие для сцепления. Металлический лист необходимо приварить к задней вилке. Можно найти более подробную схему и придерживаться ее.

После того как все нужные детали подготовлены, следует приступать к сборке самоката. Если на конструкции нет деревянной подножки для ног, то можно взять кусок фанеры, вырезать по размеру и прикрепить. После того как все собрано, можно красить самокат в нужный цвет. Когда краска высохнет, можно подключать самое главное в данном средстве передвижения — это мотор, который устанавливается на специально отведенное место и надежно крепится.

Важно хорошо натянуть цепь, чтобы при езде не происходило спадания. Надо установить кнопку зажигания и трос для управления дроссельной заслонкой.

После всего этого следует испытать устройство. Желательно надеть защитную экипировку и опробовать самодельный аппарат на безлюдном поле. Если при езде чувствуются недоработки, то необходимо их выявить и исправить.

Сборка электросамоката своими руками

Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.

Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.

Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.

Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.

Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы ?

Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.

Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.

Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.

Главный элемент собираемого самоката это «база».

Базы самокатов условно делятся на подвиды:

Микро – с колёсами до 8 дюймов,

Мини – колёса 8-10 дюймов,

Миди – 12-16 дюймовые,

Макси – от 20 дюймов и больше.

Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.

Итак база, именно от неё следует начинать плясать.

От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.

На что в первую очередь следует обратить внимание ?

Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.

Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.

Если плитка и трещины в асфальте — 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.

Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.

Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке ? От 16 дюймов и выше.

Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.

Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.

Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.

Читать еще:  Шлифовальное оборудование по металлу

Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.

В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.

Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.

На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.

На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.

Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.

Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.

Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.

От выбранной категории базы будет зависеть и посадочный размер мотор-колеса самоката.

Для моделей микро и мини стандарт мотор-колёс 45 или 65 мм. Для того что больше — 100 мм.

Велосипедные мк под переднее колесо как раз также имеют стандарт 100мм.

Бывают мк 110, с тормозным диском, но реже.

135мм это уже велосипедный размер заднего колеса, под шестерни с одной стороны.

Электрическая часть электросамоката довольно проста, 4 пункта – аккумулятор, контроллер, мотор и органы управления.

Раньше аккумуляторы ставились свинцовые, тяжёлые, с низким ресурсом 300-400 циклов и малыми токами заряда-разряда.

Современные электросамокаты ездят на разновидностях литиевых акб – литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат.

Рассмотрим разницу в них.

Литий-полимерные (LiPo) акб имеют выгодную стоимость, высокие токи заряда и разряда, ресурс в 500-800 циклов.

Но пожароопасны. Не рекомендую применять их.

Литий-ион (LiIon) – 500-1000 циклов, малый вес, зависимость от температуры.

Вообще ионок есть три подвида, в зависимости от типа химии. У одних выше ёмкость, но больше внутреннее сопротивление, другие высокотоковые, но ёмкостью не блещут.

Требуют защиты от механических повреждений при применении на самокатах.Бывали случаи возгорания ионок от ударов при падении.

Литий-железофосфат (LiFePo4) – Примерно вдвое тяжелее ионок, дороже. Выдают и принимают большие токи, ресурс 2000 циклов.

Не пожароопасен, довольно стоек к механическим деформациям. Можно разряжать при минусовых температурах.

Привод колеса самоката от внешнего мотора ремнём или цепью еще встречается, но уже явно проигрывает позиции мотор-колёсам.

Мотор-колесо лучший выбор мотора для самосборного электросамоката.

Они бывают двух типов – редукторные и прямого привода. Разберем разницу, плюсы и минусы каждого типа.

Легче чем мк прямого привода той-же мощности, лучше кпд на малых скоростях. Отличный накат, за счёт наличия фривила, что очень полезно при использовании самоката на ножной тяге. Есть изнашивающиеся детали – шестерни, когда-нибудь они потребуют замены. Шум — редуктор подвывает при работе. Невозможность рекуперативного торможения. Немного лучший потенциал форсирования, за счет больших оборотов вращения.

Прямой привод (DD).

Тяжелее редукторников, накат хуже из-за зубцового эффекта. Изнашивающихся деталей кроме подшипников в таких мк нет. Малошумные, а при использовании синусного контроллера могут быть вообще бесшумными. Имеют возможность использовать торможение рекуперацией. Оправдывают себя при использовании самоката в местности с большими перепадами высот и как средство экономии тормозных колодок. При установке мк на мини и микро самокаты бывает что рекуперация – единственный адекватный тормоз на борту.

Контроллер это мозги нашего самоката, от его выбора будет зависеть тяга в горки, способ старта и динамика разгона. Выбор контроллера должен быть сделан по параметрам мотора. Например мотор-колесо имеет параметры: 48V 350W, что это значит ?

Номинальное напряжение мотор-колеса 48 вольт. Никто не запрещает подавать на него меньше, но при этом будет ниже его мощность. Никто не запрещает подавать на него больше, но при этом важно не перегреть мк вкачиваемой мощностью.

Это номинальная мощность данного мк. Как показывает практика номинальную мощность можно форсировать в 1.5-2 раза у DD и в 2-2.5 у редукторников. Для выбора контроллера переведём ватты в амперы – 350/48= 7.3 ампера. На 7.3 ампера оно конечно ехать будет, но довольно печально, поэтому форсируем его до 12-15 ампер для прямого привода и 15-18 для редукторника. На эти токи нам и будет нужно искать контроллер под такое мк.

1 – выключатель питания.

Силовое питание как правило подключено на контроллер напрямую и не разрывается при простое. Выключатель питания отключает слаботочную часть контроллера, подающую напряжение на схему управления. Так как токи там небольшие можно использовать практически любую подходящую кнопку с фиксацией.

Представляет собой ручку газа мотоциклетного типа, или половинчатую или курок газа. Я настойчиво рекомендую выбирать именно курок, так как его легко отпустить в экстренной ситуации, а ручку человек инстинктивно обхватывает плотнее, чтобы удержаться. Имеет по меньшей мере три провода – плюс 5 вольт, земля и выходной сигнал.

3 – Тормозные ручки.

На электросамокаты устанавливаются тормозные ручки с встроенными концевиками, для отключения мотора при нажатии тормоза. Если контроллер имеет активированный режим торможения рекуперацией – он также будет включаться при нажатии любой тормозной ручки. Бывают с встроенными кнопками, с герконами и с датчиками холла. Подключение – масса, выходной сигнал. Для датчиков холла дополнительно подключается + 5 вольт. Иногда для того чтобы не менять штатные ручки устанавливаются отдельные модули с герконами или датчиками холла. Крепятся они на трос, или на корпус ручек.

Итак мы разобрались с общим устройством электрики.

Рассмотрим примеры сборки.

В данном проекте использована база Yedoo Ox,

ячейки акб литий-железофосфат

и мк прямого привода, диаметром 12 дюймов.

Акб разделён на два пака и размещён в деке и в рулевой стойке.

Контроллер закреплён под рулевой стойкой, там он не мешает и всегда обдувается воздушным потоком.

Привод – задний, это удобное решение для подъёма в горки. Акб снизу защищен пластиной алюкобонда 4мм.

Итоговые характиристики самоката:

Акб 16S3P, 52 вольта 9 ампер-час.

Запас хода — 25 км.

Максимальная скорость — 30кмч.

База — Yedoo Mezeq new.

Акб из пакетов LiFePo4 9 ач.

Собраны в корпусе из алюкобонда, который закреплён на багажнике.

Мотор-колесо 350 ватт, редукторник.

Проводка к мк и акб проведена через трубы рамы.

Итоговые характеристики электросамоката:

Акб — 16S1P 52 вольта 9 амперчас.

Запас хода — 30-35 км.

Максимальная скорость — 36 кмч.

Третий собранный самокат.

База — Yedoo OX new.

Акб из ионок 18650.

Собраны в кейсе.

Кейс зареплён на руле.

Мотор — редукторник в литом ободе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Акб — 13S5P LiIon 48 вольт 11 амперчас.

Запас хода — 40 км.

Максимальная скорость — 38 кмч.

База — Yedoo City.

Акб — литий ионки 18650, собраны в рулевой стойке.

Снизу установлена защита пластиной алюкобонда 4мм. На ней же стоит и контроллер.

Сверху изготовлен защитный короб из алюкобонда 3мм.

Мотор — редуторник в литом колесе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector