Самодельная лодка из алюминия своими руками

Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления

Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.

Сплавы алюминия

В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.

В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.

Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.

Изготовление алюминиевой лодки

Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.

Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.

Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.

Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.

Изготовление лодки

Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.

Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.

Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.

Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.

Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.

Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.

Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.

Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки

Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • прочность, устойчивость к коррозии;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.

Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.

Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.

Разновидности металлических лодок

По способу изготовления изделия подразделяются на:

  • клепаные;
  • цельнометаллические (сварные).

Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.

Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.

Плавсредства подразделяются на:

Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.

Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.

Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.

Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.

Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

Дополнительные аксессуары

При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

В перечне устройств:

  • весла (для лодок без мотора);
  • рулевое управление;
  • уключины;
  • якорный рым;
  • леерный трос;
  • водоотбойник;
  • ремкомплект и т. д.

Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Читать еще:  Как согнуть листовой металл своими руками

Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

Можно ли сделать лодку своими руками

При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.

  • дрель с насадками для металла;
  • листогибочный аппарат;
  • молоток;
  • прибор для резки металла;
  • сварочный аппарат и т. д.
  • алюминиевые листы;
  • крепления (заклепки, скобы);
  • герметик;
  • краска.

После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.

Лучшие модели

Лучшие топовые модели:

  • Marine;
  • Malutka;
  • «Романтика»;
  • Surface Drive;
  • Smartliner 110;
  • Finval 440;
  • Stareсraft и т. д.

Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.

Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.

Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.

Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.

Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).

Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.

Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.

Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.

Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:

Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д. ).

САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ИЗ АЛЮМИНИЯ

Самодельная лодка из алюминия. Во времена СССР на колхозных и совхозных лугах зачастую устраивались культурные пастбища, на которых монтировались системы орошения. С развалом ближайшего к нам колхоза поливальная установка на таком лугу пришла в негодность. А дюралюминиевые трубы от нее диаметром до 250 мм и длиной до 12,5 м так и остались лежать среди травы. Многие приспособили эти трубы для обсадки водяных скважин, для печных труб (они неплохо смотрятся в «ансамбле» с оцинкованными крышами) и даже для изгороди — не гниют и не ржавеют.

Мой же товарищ, механик-самородок, догадался использовать их как материал для строительства лодок. Мы извлекали из труб набившийся грунт и разрезали их вдоль на циркулярке фрезой. Насколько было возможно, распрямляли разрезанные трубы специальными приспособлениями — ломами с зацепами, потом чистили и выколачивали молотками и кувалдами на песке, а затем на толстой резине, получая листы плоские или с нужной кривизной поверхности. Толщина листов (стенок труб) — от 2 до 3 mm. Листы пожестче пускали на днища и палубу, помягче — на борта и боковые наделки. Себе я склепал на скорую руку плоскодонную лодочку — «лыжу» шириной 1 м. Потом сделал для своего родственника еще одну лодку, затем катамаран, но он оказался слишком тяжелым и неповоротливым. Наконец подступился к последней своей лодке— «Кардиналу».

Проектировал и делал ее с тем расчетом, что когда-нибудь поставлю на нее водометный двигатель, детали для которого потихоньку уже точу. Корпус лодки — клепаный с обводами «полутримаранного» типа, имеет сзади две боковые наделки (спонсоны) со своими килями. Корма — транцевая. На транец устанавливается подвесной мотор. Палуба на юте сделана с углублением под будущий водометный двигатель. В носовой части палубы смонтирован люк. Через него в трюм укладываются пустые пластиковые бутылки для повышения плавучести лодки и необходимое снаряжение.

Места водителя и пассажира оборудованы в кокпите в срединной части лодки. Спереди кокпит огорожен лобовым стеклом оранжевого цвета. На передней панели размещены все приборы. Килеватость корпуса лодки в передней части, как и спонсонов, переменная, в задней — постоянная и составляет 90°. К бортам корпуса в его подводной части на высоте 50 мм от «лыжи» приклепаны с обеих сторон алюминиевые полосы — продольные реданы. Такие же полосы приклепаны по периметру лодки, кроме транца, — это брызгоот-бойник — и к килям спонсонов — полозки. Нахлест листов дюралюминия в местах всех стыков — 35 мм. Заклепки диаметром 5 мм в подводной части корпуса — с потайной головкой, в остальных местах—с полукруглой. Расположены они в два ряда (с расстоянием 15 мм между рядами) в шахматном порядке с шагом 20 мм.

Такое соединение листов не потребовало даже герметизации стыков. Когда-то, лет 25 назад, по такой же технологии я склепал из листов нержавеющей стали четыре бочки для солений. Швы до сих пор остаются герметичными, и бочки не текут! Рулевое колесо выгнул из тонкостенной стальной трубы, спицы вырезал из стального листа толщиной 1 мм. Все это аккуратно приварил к «баранке» и покрасил.

В результате лодка с дюралюминиевым корпусом-обшивкой получилась не такой уж и тяжелой, а вот преимущества ее перед деревянными очевидны: высокая прочность, долговечность, несложный уход, отсутствие силового набора. Ходовые качества лодки превзошли все мои ожидания. Под мотором «Москва-30» даже при полном «газе» с места лодка на «дыбы» не встает. На крейсерской скорости скользит на пятке лыжи и на полозках в пределах их длины 350—400 мм (с одним водителем). При резком же сбросе «газа» лодка плавно оседает в воду, даже не образуя волны.

(Автор: В.ПРОНИН, г.Краснослободск, Мордовия)

Самодельная лодка из алюминия: 1 — носовой рым; 2 — палуба; 3 — люк носового ахтерпика; 4— приборная панель; 5 — кокпит; 6 — лобовое стекло; 7 — руль; 8 — банка; 9 — моторная ниша; 10 — транец; 11 — борт корпуса; 12 — «лыжа»; 13 — продольные реданы; 14 — полозки; 15 — боковые наделки (спонсоны); 16 — люк кормового ахтерпика; 17 — ручка; 18 — брызгоотбойник

Читать еще:  Изделия из оцинковки своими руками

Теоретический чертеж корпуса

Схема стыков: 1 —наружный борт спонсона; 2 — внутренний борт спонсона: 3—полозок; 4 — уголок жесткости; 5 — заклепка

Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки

Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • прочность, устойчивость к коррозии;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.

Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.

Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.

Разновидности металлических лодок

По способу изготовления изделия подразделяются на:

  • клепаные;
  • цельнометаллические (сварные).

Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.

Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.

Плавсредства подразделяются на:

Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.

Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.

Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.

Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.

Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

Дополнительные аксессуары

При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

В перечне устройств:

  • весла (для лодок без мотора);
  • рулевое управление;
  • уключины;
  • якорный рым;
  • леерный трос;
  • водоотбойник;
  • ремкомплект и т. д.

Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

Можно ли сделать лодку своими руками

При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.

  • дрель с насадками для металла;
  • листогибочный аппарат;
  • молоток;
  • прибор для резки металла;
  • сварочный аппарат и т. д.
  • алюминиевые листы;
  • крепления (заклепки, скобы);
  • герметик;
  • краска.

После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.

Лучшие модели

Лучшие топовые модели:

  • Marine;
  • Malutka;
  • «Романтика»;
  • Surface Drive;
  • Smartliner 110;
  • Finval 440;
  • Stareсraft и т. д.

Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.

Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.

Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.

Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.

Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).

Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.

Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.

Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.

Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:

Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д. ).

Лодка своими руками

В прошлом году где то в просторах интернета нашел несколько фото самодельной лодки.

может у кого то есть чертежи или инструкция для ее строительства?
Или кто из мастеров на нашем форуме желательно из краснодарского края может подобное чудо собрать.

Читать еще:  Самодельный заточной станок для строгальных ножей

quote: Originally posted by Shushanov:
В прошлом году где то в просторах интернета нашел несколько фото самодельной лодки.

может у кого то есть чертежи или инструкция для ее строительства?
Или кто из мастеров на нашем форуме желательно из краснодарского края может подобное чудо собрать.

-=***Флинт***=- как добавить еще фото? не получается(

Так же как и те добавлял, создай новый пост и добавляй.

А где чертежи? Если сделать из хорошего дюраля, шпангоуты по крепче и усилить транец, то под Ветерком будет летать как сраный веник, что бы не взлетала, на носок канистру с водой ставить и одному 45 кмч на Ветерке в лёгкую! Но только по тихой воде, чуть волна пиздец будет болтанка даже на вёслах, на моторе ваще не варик идти!

«Кастрюлька» для каналов, максимум. Я бы в такую не сел, утону на хрен да еще и с барахлом

quote: «Кастрюлька» для каналов, максимум. Я бы в такую не сел, утону на хрен да еще и с барахлом
Бзделоватая лашатка Эта лодка для гонщиков!

У меня мечта заняться постройкой лодок, причём я на себе испытал рызные лодки и понял суть мореходности, поэтому знаю в какую сторону смотреть, но не для бабла ради, а для души и творчества так сказать, но для этого надо мастерская, много свободного времени и финансовые затраты, а так как у меня ни того, ни другого, не третьего нет то это только мечта.

У меня была уникальная, эксперементальня лодка производства Воронежского Авиационного завода под заводским номером 006, под Вихрём 25 штыряла так что у людей волосы дыбом вставали, кенты сидящие на берегу видящие со стороны говорили, «лодка едет практически на винте не касаясь воды» обводы тримарана не дают ей уйти в занос при повороте, но чуть волна, сразу болтанка!
Лодка для воды стекла!

quote: Originally posted by -=***Флинт***=-:

У меня мечта заняться постройкой лодок, причём я на себе испытал рызные лодки и понял суть мореходности, поэтому знаю в какую сторону смотреть, но не для бабла ради, а для души и творчества так сказать, но для этого надо мастерская, много свободного времени и финансовые затраты, а так как у меня ни того, ни другого, не третьего нет то это только мечта.

Мля, чё ты молчал, я думал ты просто хорошо в лодках шаришь, а ты еще и строить имеешь желание. Я вот нихрена не шарю, но очень хочу построить, чего нибудь маленькое для начала, а потом и до тримарана дойти
З,Ы, Да мне очень понравился «Водный мир»

quote: Я вот нихрена не шарю, но очень хочу построить, чего нибудь маленькое для начала,
Ну вот для начала построй такой Джонбот- лодка американских индейцев, кинь на носок пару канистрт, зажги на Ветерке и поймёшь что к чему!

Кстати лодка для мелководья, минимум веса и лошадей — максимум скорости, больше ветерка ставить низя, убьёсся на хуй!

Спасибо почитаю.
Ты лучше о кооперативе подумай. Для души оно всегда хорошо, но можно ведь.

А я бы взял за основу Казанку 5, ну это при наличии средств потому как на транец надо будет вешать 50 кобыл!
Пятёра у меня лучше всех справлялась с высокой волной, её острый нос волнорез просто создан для этого, все модные Вельботы под дурные моторые будут плюхать по волне, а она нет!
Для волны нужны высокий острый нос волнорез и тримараны, лодка будет супер, но опять же, всё будет зависеть от посадки данной лодки, а это количество людей в ней.

quote: Ты лучше о кооперативе подумай.
Это не рентабельно, уже пройдено, в ахтарях есть кооператив, говнище шлёпают из пластика.

quote: Originally posted by -=***Флинт***=-:

Это не рентабельно,

Слышал, однако на деле все получается очень даже. Народ стал любить качество, и quote: Originally posted by -=***Флинт***=-:

кооператив, говнище шлёпают из пластика.

уже мало канает.
Нужно желание, финансы есть, площадь есть, давай желание, и будет результат

что за наххх не получается добавить фото(((
флин дай почту может у тебя получится их добавить сюда

quote: Слышал, однако на деле все получается очень даже. Народ стал любить качество, и
Не забывай, у простого народа бабла сейчас нет, а у кого оно есть берут дорогие погремухи, а самоделки им не интересны по безумным ценам! А постройка люминевой лодки это долгая ручная затея.
Поэтому все перешли на пластик, — быстро отлили, не дорого, два года отходила, на волне как простыня полопалась, выкинули, купили новую.
Люминь это как самалэты, ручная работа, долго и дорого, так что только под конкретного заказчика или просто для себя любимого если где то капает в месяц от души и ты просто ваяешь и не думаешь о бабле!

quote: что за наххх не получается добавить фото(((
флин дай почту может у тебя получится их добавить сюда

Да это ганза тупит, кидай попробую a689a@ya.ru

Сколько кобыл мотор и максимальная скорость разгона?

Флинт я этого не знаю вот эти фото больше ничего я про нее и не знаю поэтому и создал эту тему. может автор найдется

там еще одно фото было краш тест=) показывали как она держится в полу утопленом состоянии на плаву благодаря бутылкам пластиковым в задней части лодки

quote: 25ка думаю..
Ара ты в своём уме? Там люминя кил 30 максимум и вес весь с зади? ей 5ки в пол газика что бы не взлететь с учётом того что носок надо грузить иначе не тронеца ваще, будет свечка!!

на фото видно что он на глис не может выйти потому что нос «плюхает» для этого надо канитру в носок с водой ставить или тело сажать капк я делал, ток эти тела у меня глаза от страха жмурили!

вот кейс на глисе

Входит в поворот просто на винте, слегка касаясь кормой воды, ногами чувствуешь как волна бьётся о днище, а кто сидит на носке, брызги в лицо и ведро адреналина во венам.

quote: Originally posted by -=***Флинт***=-:

Ара ты в своём уме?

Я предположил, чисто визуально, по размеру

да по размеру они все одинаковы

Флинт сколько будет стоить такой кейс как у тебя на фото?

Я все так хочу сам сделать эту лодку которая на фото ну без размеров и чертежей не представляю как(

Лодка нужна не для большой воды а в основном для мелководья плавни лиманы (для охоты) и в основном не с подвесным мотором а «болотоходом»

А лодку обязательно клепать? Поварить нельзя?
Современные электроды по алюминию позволяют варить вообще без проблем, как чернуху ,правда не каждый аппарат потянет и стоят они дороговато.

клепать может и не обязательно да вот только мне кажется что новичку в этом деле клепать реально научиться нежели варить. а насчет аппарата у знакомого есть современный аппарат покупал он его где 80 — 100 тыс. руб. по аргону да вот только сварщика знакомого нет по аргону=(

quote: 80 — 100 тыс. руб. по аргону да вот только сварщика знакомого нет по аргону=(
Нет ,не аргон ,просто электроды ,я когда увидел был очень удивлен!
Интересно сколько будет стоить листовой алюминий на одну лодку?

Кораблестроители )

у того аппарата не будет нужного шва если я не ошибаюсь. знакомый сам строил лодку на подобии все клепалось полностью единственное был сделан один шов для чего не знаю по центру дна

сейчас любой сплав листового продается и для морской воды и для пресной и не так уж и дорого

Ну как сварите умники, покатаетесь так и расскажите!

-=SOLOMON=- почему такое скептическое отношение? был печальный опыт в судостроении?)

quote: почему такое скептическое отношение? был печальный опыт в судостроении?)

http://yandex.ru/yandsearch?cl. %80%D0%BA%D0%B5

Так я понимаю здесь не реально найти хозяина лодки которая на фото((

quote: Так я понимаю здесь не реально найти хозяина лодки которая на фото((
Подайте его в розыск!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector