Компрессор своими руками из старого холодильника

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Те, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.

Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ связанных с покраской – продувка (например, периодическая продувка электроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условным вакуумом», например дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же, морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверное следует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим.

Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задач модель, благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Но по некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление.

Ниже описана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность и расширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все на какое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.

Какой инструмент был использован для работы? Собственно, вульгарный набор слесарного инструмента, сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно было и на болтиках сделать), газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (и к нему припой, флюс), паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки). Удобно, если есть электрический инструмент – для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие как всем этим пользоваться, ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без неё. Да, если желаем красивых, не ржавых железок — шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель.

Для начала стоит подыскать основные узлы.

Печкой, от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественного холодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершенно бесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.

Еще потребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с одной стороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набрать несколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местах приличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча), бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.

Немного железок для основания — рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки.

Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами.

Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить.

Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука, дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того не нужен краник – при рассоединении он мгновенно запирает выход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ.

Реле давления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера. Тоже придется раскошелиться.

Хорошие провода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции (чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить), надежный шнур с вилкой.

Как будто бы все.

Ну вот рама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины и приставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность» баллона. Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта в сварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот уголки, надо бы в половину тоньше, и вообще паять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился их заштукатуривать. И вот еще, в теперешнем «дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата.

На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления.

С другой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас.

Реле от компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.

Железка, на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была, около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.

Теперь паяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал медной проволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Родная от холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большее давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.

Покраска частей. В разный цвет. Дизайн, так сказать.

Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Важная часть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр, из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха – редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, следом разъем для подключения инструментов.

Собственно все, осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужное на выходе давление.

Вот он раскрасавец со всех сторон.

На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким вот инструментом полноценно трудновато – не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все таки можно. Довелось немало им покрасить поделок, пока не появился большой «строительный» компрессор. Характеристики этого, идеально соответствуют аэрографии, и расход и давление и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый такой аэрограф – для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.

Ну и на сладкое — фото после не очень интенсивной но шести летней эксплуатации.

Как видно — постарел, но держится молодцом.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Делаем компрессор из холодильника своими руками

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.
Читать еще:  Индукционная печь своими руками из микроволновки

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях — чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.

Детали и инструменты, необходимые для изготовления компрессора

Чтобы сделать компрессор из холодильника своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат (инвертор).
  • Электродрель, шуруповерт.
  • Бормашина, гравировальная мини-дрель с набором фрез.
  • Щетка с металлическим ворсом для удаления ржавчины.
  • Вальцовка для медных трубок.
  • Пассатижи, набор гаечных ключей, разводной ключ.

Из материалов надо приготовить:

  • Пропановый баллон на 11 кг.
  • Устройство регулировки давления.
  • Пластины из стали толщиной 2–3 мм шириной 3–4 см.
  • Две опоры на колесиках.
  • Переходник на 1/4 дюйма.
  • Глухую полудюймовую муфту с внутренней резьбой.
  • Обратный клапан и соединитель под него.
  • Две медных полудюймовых муфты-соединителя под медную трубку.
  • Прижимные болты, гайки, другие крепежные элементы, фум-ленту.

В процессе работы может возникнуть необходимость в использовании других инструментов или материалов. Так, вместо пропанового баллона может быть использован корпус от огнетушителя или готовый автомобильный ресивер. Некоторые мастера предлагают устанавливать пластиковые емкости, от чего следует воздержаться, поскольку компрессора от холодильников могут создавать высокое давление, способное разорвать такой ресивер.

Процесс изготовления компрессора из холодильника

Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.

Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом — пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.

Читать еще:  Самодельный компрессор из холодильника для покраски

В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.

Монтаж компрессора

Следующий шаг — установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.

Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать. Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.

Обратный клапан и переходник на аппаратуру

Следующий этап изготовления самодельного компрессора — монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия — под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру — сверху, поблизости от компрессора.

В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.

Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.

Монтаж регулировочной аппаратуры

Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.

Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.

Подключение электрики

Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.

Проверка работы самодельного компрессора

После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.

Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.

Видео по теме: Компрессор своими руками из холодильника

Компрессоры своими руками из холодильника – алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение – двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Читать еще:  Пылесос для столярной мастерской своими руками

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector