Как разобрать снегоуборщик своими руками

Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. Главная задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.


Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Снегоуборочный аппарат – это особое устройство, которое убирает снег на поверхностях. Управляя снегоуборочной машиной, можно захватить, измельчить и выбросить снег на большое расстояние. Снегоочиститель имеет в своей конструкции специальные приспособления, благодаря которым можно легко и качественно осуществить уборку.

Конструкция снегоуборочных машин

Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.

Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.

Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.

Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.

Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.

В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.

Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.

Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.

Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.

Читать еще:  Приспособления для циркулярного станка своими руками

Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.

Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.

Частые неисправности

Из-за неправильной эксплуатации снегоуборочная машина может поломаться. А также в аппарате есть детали, которые в результате загрязнений и ржавчины могут выйти из строя. Перед тем как включить устройство, нужно хорошо прочесть инструкцию.

Выделяют некоторые основные поломки в снегоочистителе.

Самой распространённой проблемой являются сломанные шпонки, то есть срезные болты. С помощью них и укрепляются шнековые детали. Материал болтов – мягкий металл. Если снегоуборщик случайно заедет на какое-либо препятствие, то болтики срежутся, и вал механизма остановиться. Шпонки являются необходимым расходным материалом. Они должны быть в запасе у каждого обладателя снегоуборочного устройства.

Если сэкономить на покупке срезных болтиков, заменив их на обыкновенные болтики, то снегоуборщик может полностью выйти из строя. В таком случае придётся приобретать новый аппарат. Срезные болтики могут выполнять предохранительное назначение, то есть они могут защищать главные элементы – это двигатель и роторная конструкция.

Среди поломок встречается также отказ работоспособности ремней. Покупая снегоуборочное устройство, можно приобрести запасной приводной ремень. Если снегоуборщик постоянно очищает снег, сам ремень может сильно износиться, и это приведёт его к обрыву. Ремни могут идти к колёсным базам, и могут быть приводными для шнековой конструкции.

Поломка фрикционных дисков – еще одна распространенная неисправность. Они могут приводить в движение колёса. Есть специальное фрикционное колесо, оно прижато к диску. Когда оно начинает вращаться, то может передавать движение на колёса при помощи шестерёнок. Если превышать нагрузки на колёсную конструкцию, то всё фрикционное кольцо может выйти из строя, а стальное фрикционное колесо может повредить мягкое строение алюминиевого диска.

По большей части эти поломки приводят к тому, что снегоуборщик не заведётся и не будет нормально функционировать. Чтобы аппарат заработал, надо либо заменить комплектующие, либо полностью сделать ремонт.

Некоторые комплектующие и рабочие узлы могут поломаться, и в результате этого разные марки снегоочистительного аппарата могут дать сбой в работе. Устройство имеет свои индивидуальные особенности и конструкцию. Но ремонт для всех моделей снегоочистителей будет производиться одинаково.

Чтобы сделать ремонт в домашних условиях, нужно следовать некоторым советам. Есть снегоуборщики, у которых плохо работает выпускной желоб, то есть не может выбрасывать снег. Чтобы его отремонтировать, необходимо:

  1. проверить, не отрезались ли предохранительные болтики;
  2. на рамном устройстве отсоединить ковш;
  3. вытащить редуктор, раскрыть и сделать проверку червяка, находящегося на валу;
  4. если проблема заключается в валу, то нужно купить новые червячные пары и укрепить их.

Если при работах скрипит мотор, или не может запуститься двигатель, то проблема заключается в карбюраторе. Чтобы его починить, надо выполнить несколько действий.

  • Снять вентиляционную трубку картера и проверить её на отсутствие вакуума.
  • Нужно найти винтики регулирования состава смеси и вкручивать их до тех пор, пока не зазвучит мотор.
  • Если двигатель будет активно работать, то нужно прекращать крутить винтики, потому что мотор может заглохнуть.
  • Нужно отвернуть винты на 1 полный оборот назад. Мотор аппарата будет хорошо функционировать и не издаст лишних звуков.

Если есть проблемы с вращением шнека, то причинами могут быть: разрезание защитных болтиков, низкое натяжение, сломанный редуктор шнекового аппарата. Если не будет вращаться шнек, то нужно заменить срезные болты. Для этого надо:

  • сопоставить отверстие на шнеке и отверстие на валу;
  • поставить в него болтик и закрепить при помощи гаечек.

Если снегоуборщик будет плохо выбрасывать снег, то нужно в первую очередь проверить устойчивость привода шнека. Возможно, прижимной ролик с соединённым к нему торсом плохо нажимает на ремень привода. Трос может порваться и остановить снегоуборочный винт. В таком случае его нужно просто заменить. Трос необходимо снять с рукоятки механизма, а потом отсоединить от прижимного ролика.

Если колёса не приходят в движения, то это значит, что испортилось фрикционное кольцо. Чтобы это кольцо не портилось, необходимо после всех работ проводить профилактику по очищению загрязнений и снега. В противном случае кольцо заржавеет, будет крошиться, а фрикцион прекратит работать. Если износились кольцо и колёса, то нужно полностью сделать замену фрикциона.

Чтобы поменять резиновое кольцо, нужно выкрутить четыре болтика, удалить изношенный элемент, и вставить в диск новую деталь. После этого можно затянуть крепёж.

Для того чтобы отремонтировать фрикционный диск своими руками, надо:

  • поместить снегоуборочный аппарат в положение, удобное для того чтобы провести техническое обслуживание;
  • открутить болты и сместить нижнюю крышку;
  • убрать колёса;
  • с рамы стянуть боковые опорные фланцы, выкрутить 3 болта, снять фланцы с подшипника;
  • необходимо поместить шестигранную ось в левую сторону, чтобы убрать фрикционный диск с центра;
  • если фрикционные диски имеют резиновые кольца, то их нужно заменить;
  • если диски имеют напаянную резину, то нужно выкрутить диск из узла крепежа подшипника;
  • когда нужно будет устанавливать диск, упоры подшипника должны входить в направляющее тяги переключения передач, диск должен двигаться легко по валу;
  • отрегулировать сцепление.

Если двигатель не сможет завестись, то нужно при помощи компрессометра осмотреть компрессию агрегата. Компрессор должен показывать от 7 до 10 атмосфер.

Если проблема заключается в стартере, то нужно сначала заменить шнур. Стартер имеет возвратный механизм и отверстие, куда нужно продевать шнур. Чтобы стартер заработал, нужно вырезать старенький шнур, развязать внутри стартера узелок шнура, который его выдерживает. Нужно вращать устройство против часовой стрелки и сделать 8 полных оборотов. Чтобы блокировать возвратное движение аппарата, нужно вставить между рёбрами отвертку. Шнур нужно провести в отверстие, а на его кончики связать крепкий узелок. Нужно убрать отвёртку, при помощи которой придерживался шнур. Возвратный аппарат сам сможет намотать шнурок на катушку.

Если снегоуборочная машина выдаёт плохую вибрацию, то нужно проверить крепления двигателя и при необходимости их затянуть.

Если плохо работает редуктор, то нужно заменить шестерню (она расположена внутри редуктора). Шестерня приводит механизм к сбою, так как постоянно изнашивается, поэтому нужно просто приобрести новую деталь и прикрепить ее.

По окончании зимы, прежде чем убирать снегоуборщик, нужно слить из него масло и горючее. Затем необходимо вытереть высушенной тряпкой весь аппарат и оставить его в сухом месте.

Снегоочистители являются хорошими помощниками для людей в зимнюю пору. Функциональность и срок работы будет зависеть от грамотной эксплуатации данного аппарата. Главное, правильно обращаться с этим устройством и не допускать каких-либо поломок и ремонтов.

С некоторыми тонкостями ремонта снегоуборщиков вы можете познакомиться в следующем видео.

Редуктор снегоуборщика


Редуктор – это один из важнейших механизмов снегоуборочной машины. Его функция заключается в приеме крутящего момента от мотора и его последующей передаче на рабочие элементы агрегата.

Ниже рассмотрим конструкцию редуктора, особенности его демонтажа и самостоятельно смазки.

Конструкция редуктора снегоуборочной машины


В основу механизма вложена шестерня редуктора снегоуборщика, для производства которой используется мягкие металлы или, в более дешевых моделях снегоочистителей, пластик. Применение более мягких по своей структуре металлов при изготовлении шестерней объясняется той особенностью, что в случае непредвиденного заклинивания шнекового механизма мотор снегоуборщика не будет подвергаться механическим повреждениям.

Читать еще:  Пылесос для циркулярки своими руками

Сам шнековый механизм снегоуборщика крепиться к поверхности вала при помощи нескольких срезных болтов, играющих роль первостепенной защиты двигателя снегоочистителя. В случае крайней необходимости проведения экстренного ремонта машины болты срезаются, что дает возможность защитить мотор используемого снегоуборщика.

Шестеренка редуктора снегоуборщика и все другие детали располагаются внутри защитного корпуса узла. В случае с бытовыми снегоочистителями корпус редуктора производиться из подобранного сплава кремния и алюминиевых компонентов. В этом случае в конструкцию корпуса входят две части, которые соединяются друг с другом болтами. Редукторы профессиональных снегоуборщиков оборудуются цельным чугунным корпусом.

Классификация редукторов снегоочистителей


Все современные снегоуборочные машины комплектуются редукторами преимущественно двух типов. К ним относиться:

  • обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
  • необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.

Механизмы для снегоуборщиков второго типа входят в комплектацию менее дорогостоящих моделей преимущественно китайского и корейского производства. Сроки их эксплуатации при интенсивной нагрузке составляют, как правило, 60–100 часов работы.

Как снять редуктор на снегоуборщике – пошаговый алгоритм


Демонтаж и разборка редуктора снегоуборщика требуется в тех случаях, если владельцу машину нужно отремонтировать механизм или заменить смазку в нем.

Порядок действий при разборке выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь установите снегоуборщик в неподвижном положении;
  2. Затем отверните болты и аккуратно снимите кожух, защищающий ремни и трос привода шнекового механизма снегоуборщика;
  3. Открутите болты, расположенные позади «улитки»;
  4. Аккуратно снимите ремень шнекового механизма со шкива редуктора;
  5. Отверните винты, которые крепят шнековый вал;
  6. Поверните «улитку» до характерного щелчка, и вытащите шнековый механизм вместе с установленной в нем крыльчаткой;
  7. Снимите срезные болты и проведите разборку вала;
  8. Далее разберите редуктор снегоуборщика. Для этого одну из составляющих вала неподвижно зажмите в тисках и открутите 6 болтов, которые крепят оба составляющих элемента корпуса редуктора. После этого молотком несильно простучите по корпусу механизма. В конце из редуктора извлекается шестерня для снегоуборщика и другие элементы узла.

После выполнения всех перечисленных действий можно произвести ремонт и заменить неисправные элементы редуктора.

Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства


Перед тем, как заменить смазку в редукторе снегоочистительной машины, следует правильно подобрать смазочное средство. Оптимальным вариантом на практике является трансмиссионное масло – благодаря своей консистенции эта смазка быстро проникает внутрь всех отверстий и пазов, и создает прочную защитную пленку на шестерне и других элементах редуктора снегоуборщика.

Ни в коем случае не стоит использовать для смазки «Литол» и другие густые составы. Червячный редуктор, которым в большинстве случаев комплектуются снегоуборщики, с таким смазочным материалом не будет защищен от повышенного износа, так как средство достаточно долго будет растекаться по отверстиям внутри механизма. После покупки средства следует заменить старый смазочный материал в редукторе снегоуборщика.

Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  1. Сначала избавьтесь от старой смазки в штуцере и на деталях узла. Для этого лучше всего поместить элементы механизма в емкость с бензином и оставить в ней на 1 час;
  2. После этого выкрутите штуцер и посредством шприца внесите в него нужное количество смазочного материала;
  3. Затем вкрутите штуцер обратно на его место и соберите редуктор используемого снегоуборщика в обратном порядке.


В большинстве случаев компании-производители снегоуборщиков обязательно предупреждают своих покупателей об отсутствии нужного количества смазки внутри редуктора. В связи с этим заливать масло внутрь механизма необходимо уже после первых 10 часов применения снегоуборочной машины.

Редуктор для снегоуборщика – как изготовить своими руками?

Редуктор – это узел, который достаточно быстро выходит из строя, особенно, если дело касается необслуживаемого механизма для снегоуборщика. В связи с этим некоторые владельцы снегоочистителей предпочитают изготавливать самодельные редукторы. При условии соблюдения всех правил сборки в результате можно получить механизм, который по надежности практически ничем не будет уступать заводским узлам.

Для изготовления узла для снегоочистителя понадобится схема, в которой будут указаны размеры и методы монтажа деталей механизма.

После изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  1. Вначале берется шестерня редуктора для снегоуборщика, и монтируется вместе с подшипниками на вал машины. Шестерня обязательно должна быть изготовлена из бронзы и иметь не менее 20 зубов;
  2. Далее на вал устанавливается первая часть корпуса. Подшипники и шестерня в это время должны располагаться внутри корпуса;
  3. Затем детали нужно закрыть сальниками. Их диаметр должен составлять на 1 см больше диаметра шестерни. После этого сверху устанавливается вторая часть редукторного корпуса;
  4. На последнем этапе обе части корпуса следует скрепить срезными болтами.


При изготовлении редуктора для снегоуборщика придется потратить определенную сумму денег, однако стоимость самодельного механизма все равно будет в несколько раз ниже магазинного аналога.

Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. Главная задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.


Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.
Читать еще:  Самодельный плоскорез для мотоблока

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Огород, сад, балкон

Популярные публикации

Последние комментарии

Делаем самодельный снегоуборщик своими руками

Дачник или житель сельской местности каждую зиму сталкивается с проблемой уборки снега. Конечно, можно взять лопату и убрать снег вручную, но это занимает много времени и сил. А если покопаться в гараже, то можно найти старую бензопилу, газонокосилку, или другой инструмент с двигателем и смастерить из него самодельный снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:

В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.

Шнек с гладкой кромкой для снегоуборщика

В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.

Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат. Его выброс снега достигает 10-12 метров.

Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика

Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.

Снегоуборщик с бензиновым двигателем

Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.

Приводной вал для снегоуборщика

Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.

Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы

Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.

Делаем шнек своими руками

Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.

Схема шнекового механизма для снегоуборщика

Изготовление состоит из таких этапов:

• вырезаем из листовой стали 4 диска;

• диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;

• четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;

• на края трубы одеваем подшипники.

Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.

Рама для снегоуборщика своими руками

Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.

Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками

Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.

Самодельный снегоуборщик своими руками видео

Особенности комплектации снегоуборочной машины

Агрегат укомплектовывается следующим образом:

• Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.

• Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.

• Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).

• Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.

• Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.

• Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.

Снегоуборщик с двигателем от бензопилы

Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.

3D модель самодельного снегоуборщика видео

Снегоуборочная машина своими руками: полезные рекомендации

Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

• С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.

• Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.

• Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.

Самодельный снегоуборщик своими руками

Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector