Драмшилд своими руками

Акустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE – ценная помощь в студии и на концерте.

История вопроса. Аспекты применения. Мнение профессионалов.

В конце 80-х годов прошлого столетия на смену государственным учреждениям, занимавшимися организацией, регулированием и идеологической цензурой в сфере эстрадно-концертной деятельности, стали появляться хозрасчетные продюсерско-концертные центры. Преимуществом первых была, прежде всего, крепкая по тем временам разветвленная система концертных площадок и репетиционных баз, филармоний с арсеналом звукового оборудования, а также замечательных по своим архитектурно-акустическим параметрам тон-ателье, т.е. звукозаписывающих студий.

Попасть на запись песни (не говоря уже альбома) для начинающих исполнителей было довольно проблематично. Строго «залитованный» песенный материал, прошедший несколько инстанций утверждения, обязательное музыкальное образование, работа в одной из концертных организаций, прохождение худсовета — это еще не полный арсенал того, что давало возможность рассчитывать на получение пары смен (по 4 часа) на студии. Предпочтение отдавалось известным музыкантам, сотрудничавшим с «официальными» авторами.

Преимуществом хозрасчетных центров для многих начинающих музыкантов явилось отсутствие худсоветов, а значит, свобода в выборе репертуара, возможность исполнения собственных произведений, необязательное музыкальное образование и, конечно же, отсутствие аттестационных комиссий, назначавших артистам эстрады категорию и концертную ставку. Как отклик на огромное количество выраставших как грибы после дождя исполнителей, стали появляться частные «коммерческие» студии, на которых вопрос записи решался просто – плати почасовую таксу и пользуйся студией, пока хватает денег. Они представляли собой 8, 16-ти а подороже – 24-х канальные аналоговые «уменьшенные» варианты больших тон-студий.

Некоторые из них по оборудованию могли составить конкуренцию своим государственным коллегам или даже превосходить их, но по акустике и размерам аппаратных и студий выглядели жалко. Взятые в аренду помещения ремонтировались на скорую руку, стекла в них дребезжали; иногда стены безо всяких акустических расчетов обивались тарой из-под куриных яиц; с улицы были слышны шумы, а коммутация сейчас не выдержала бы никакой критики. В таких условия приходилось работать звукорежиссерам, что называется «на мастерстве».

Наибольшие проблемы доставляла, конечно, запись «живых» барабанов. Маленькие, тесные студии в которых едва помещались барабанные установки, не всегда позволяли располагать микрофоны правильно вокруг барабанов. Набор микрофонов не всегда соответствовал своему назначению. Бывали случаи, когда барабанщик был вынужден отдельно от всей установки прописывать большой барабан, затем малый, затем железо и.т.д., хотя такой энтузиазм не всегда приводил к положительному звуковому результату, не говоря уже про драйв.

Скрип педали, дыхание барабанщика, звук метронома из наушников,- все это попадало в поле «зрения» микрофонов. Применение экспандеров, компрессоров и нойз-гейтов лишь частично решало эту проблему. Самой главной бедой было отсутствие какого-либо акустического решения в помещении для записи барабанов, в результате чего не удавалось добиться естественного звучания всей установки как единого инструмента, а конкуренты «живых» исполнителей «фанерщики», используя драм-машины стали заметно выигрывать в звуке.

Как же удавалось в больших государственных тон-ателье без особых премудростей, используя акустические преимущества студии, чисто и качественно снимать звук с установки «целиком»? Ответ прост: прежде всего — это сами барабаны, — разыгранные, хорошего качества и тщательно настроенные; это и микрофонный набор, точно соответствующий требованиям, предъявляемым к записи барабанов; это правильная расстановка микрофонов (мне приходилось в Германии бывать на студии, где вместо микрофонных стоек используются манипуляторы, и звукорежиссер, сидя за пультом, управляет ими с места, тем самым меняя звук того или иного барабана путем плавного поворота манипулятора с микрофоном); а самое главное, — акустически правильное решение пространства вокруг объекта записи.

Помнится, во время работы с Жанной Агузаровой над записью песен для программы «Музыкальный ринг» в тон-ателье тогда еще ленинградского радио, много спорилось о том, как должны звучать барабаны (эти песни, такие как «Луч», «Звезда», «Марина» и др. впоследствии вошли в первый диск Жанны — «Русский альбом»).

Споры стали утихать, когда мы применили акустические экраны из звукопоглощающего материала и обставили ими барабанную «кухню». Звук сразу «пошёл» и получился чистым и красивым; мы избавились от ненужных резонансов (экраны пришлось подвигать), проникновение звуков от барабанов во все микрофоны уменьшилось, и при сведении удалось без труда «отрулить» звук каждого барабана и всей установки в целом.

Этот опыт пригодился в дальнейшем при записи других песен альбома («Мне хорошо рядом с тобой», «Орёл» и др.) на московской «Б-Б студии» (в которой помещение отличалось от ленинградского в худшую сторону) и позволил даже при сведении поэкспериментировать со звучанием барабанов, «подкрасив» их эффектами. В настоящее время почему-то редко встречаются студии, в которых акустические экраны используются для записи барабанов (и не только), хотя их применение весьма эффективно.

Казалось, они неоправданно забыты, либо изготавливаются по необходимости «на коленках» (не встречал), но то, что в музыкальных магазинах их в продаже нет, говорит именно об их невостребованности. Многие музыканты, став звукорежиссерами, открывают небольшие студии с возможностью «живой» записи барабанов, некоторые же пытаются на репетиционных базах делать «демо» записи «живых» групп, при этом мучаются, пытаясь при сведении отделить в мультитрековой «каше» барабаны от других инструментов.

А не лучше ли уже при записи акустически отделить звук ударных от гитар и клавишных, но при этом сохранив цельное звучание ансамбля? Просто надо дать себе понять, что при работе со звуком существует масса акустических нюансов, которые обойти посредством приборов обработки звука невозможно. Несколько лет назад бытовал ошибочный подход: «Давай запишем, а на сведении подумаем, как это должно звучать». Что из этого получалось, многие помнят. Как из альта не «вырулить» контрабас, так из некачественно записанных ударных не получить прозрачный, насыщенный, «вкусный» звук хорошей установки. Кстати, и во время репетиций в небольших помещениях, акустически отделенный «живой уголок» барабанщика оказывает благоприятное воздействие на комфортабельность звука в целом.

Порывшись в источниках информации о современных звуковых решениях, я с удивлением обнаружил, что идея акустических экранов как таковых оказалась жива. Более того, она даже получила новое воплощение, продиктованное современными технологиями. Это в полной мере относится к DRUM SHIELD тайваньской компании PEACE. Барабаны производства этой компании были широко представлены на выставке «Музыка Москва 2007».

Концептуальное отличие акустических экранов DRUM SHIELD от всего, применявшегося ранее состоит из двух основных моментов: — DS состоит из пяти секций, подвижно соединенных между собой боковинами, а не, как прежде, из отдельных щитов на ножках, щели между которыми были неизбежны; — DS выполнен из прозрачного (. ) акрила, что и позволяет, отделив барабанщика акустически, зрительно оставить его на своем месте в ансамбле, при этом визуальный контакт с остальными музыкантами сохраняется.

Если в прошлом экраны, ввиду их непрозрачности, можно было использовать только в студии и только при записи одних лишь барабанов, то теперь прозрачность DS позволяет делать live записи с участием всех музыкантов ансамбля, сохраняя при этом общее настроение и драйв. И это еще не все! DS выпускается в двух вариантах – студийном и концертном! Модель DS-1, — это пять секций 66 х 24 дюйма каждая; модель DS-2 – 48 х 24 дюма соответственно. О преимуществах при использовании DS любому концертному или студийному звукорежиссеру становится понятно при первом же знакомстве:

Во-первых — в студии, где всегда бывает трудно расставить музыкантов так, чтобы всех это устраивало и, главным образом, из-за близости ударной установки («я себя не слышу!»); — в студии, где бывает сложно собрать звук «кухни» в один звучащий инструмент, а в данном случае барабаны находятся, как бы, в фокусе акустического зеркала и процесс упрощается, а при записи джазовой музыки количество микрофонов вообще смело уменьшается до трех – 1 – bass drum, 2,3 – overhead;

Во-вторых — на концертах и, особенно в маленьких залах, где необходимо после настройки звучания ударных, имеющих на сцене свою громкость, «подтянуть» громкость остальных инструментов под уровень барабанов для достижения требуемого звукового баланса, что иногда приводит к дискомфорту в зрительном зале, а также на концертах unplugged.

DRUM SHIELD успешно прошёл испытание на студии Александра Новосёлова «DOBRO Records» и получил высочайшую оценку как самих звукорежиссёров, так и «непосвященных» в тонкости процесса записи заказчиков. По словам Александра, возникает необыкновенное ощущение, что ударная установка вдруг начинает звучать по-другому — плотно, ярко и цельно, что будто и микрофоны ведут себя иначе.

Читать еще:  Как сделать подъемник в гараже своими руками

Экспериментируя с расстоянием от DS до установки, и меняя конфигурацию DS, Александру удалось, не меняя других параметров и расстановки микрофонов вокруг барабанов, добиться различных оттенков звука, а оставив только два overhead –микрофона, он записал и удачно использовал в аранжировке (сыгранные вживую!) кольца (loops). Жизненно необходимые до этого компрессоры были разжалованы и исключены из процесса записи барабанов.

Столь же удачным при апробировании DS оказался эксперимент с записью двух гитар одновременно, при чем гитаристов разделял лишь экран. Каждая гитара звучала так, как будто ее записывали в отдельном тон-ателье но при этом, что очень важно, оба гитариста сидели рядом друг с другом, видели друг друга и драйв-контакт был очевиден (или ушеслышан?).

Таким образом, подводя итог всему сказанному, хочется напомнить старую истину: «новое – хорошо забытое старое».

А может, мы что-нибудь еще неоправданно забыли. А? Магазин KOMBIK.COM представляет звукоизоляционные экраны PEACE в России.

DS-1 — акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина — 61 см. (24″), высота — 167,6 см. (66″)

DS-2 — акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина — 61 см. (24″), высота — 122 см. (48″)

Show-Master & Install-Pro Forums

Загородка для барабанщика из орг стекла.

  • Нравится
  • Не нравится

yurez80 29 апр 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Existor 30 апр 2011

  • Нравится
  • Не нравится

MI-SAX 30 апр 2011

Existor, Apr 30 2011, 10:55 PM, написал:

  • Нравится
  • Не нравится

MI-SAX 03 май 2011

Прикрепленные файлы:

  • DSC00513.JPG(282,83 Кб)
    раз скачано : 490
  • DSC00514.JPG(273,47 Кб)
    раз скачано : 429

  • Нравится
  • Не нравится

ANDREYcV 06 май 2011

  • Нравится
  • Не нравится

EddyPro 26 май 2011

замечательная вещь этот экран. как то изготовлял сам. и как ни странно тоже в протестанской церкви. поступила просьба разобраться со звуком. решение простое и эффективное. барабанщик быстро привык и все было хорошо . а как радовались музыканты. которым отныне не приходилось разгонять мониторные линии и они себя наконец то начали слышать адекватно. сцена не очень большая. для звукорежиссера задача микса в зал упростилась. не стало необходимости разгонять порталы чтобы повысить разборчивость вокала. короче одни плюсы.

хотя пр этом нужно отметить что в реальной работе на больших площадках в этом необходимости практически никакой. это нужно лишь для клубов и небольших концертных площадок

  • Нравится
  • Не нравится

Kardashin 11 июн 2011

  • Нравится
  • Не нравится

dronz_ 14 апр 2014

MI-SAX, 03 мая 2011 — 18:00, написал:

Еще раз день добрый!!

можете по подробнее сказать что за соединение держит два орстекла.

насколько оно живучее если часто собирать и разбирать конструкцию??

  • Нравится
  • Не нравится

trident 15 апр 2014

Акустический экран чрезвычайно полезная вещь и его не обязательно использовать только для ударных. Вот к примеру выступление Al Di Meola в Ростове-на-Дону

  • Нравится
  • Не нравится

Валерий 15 апр 2014

dronz_, 14 апреля 2014 — 11:05, написал:

Лента из материала типа каучука, мягкая. Имеет профиль типа буквы Н. В каждом пазу, внутри, есть бортики, которые зацепляются за выемки, пропиленные в стёклах.
Ставишь два стекла рядом и сверху вниз пропускаешь между ними эту ленту. Разбирать удобнее, вынимая стёкла по одному.
Разборка/сборка никак не изнашивает профиль. Об больше боится сильных перегибов.

trident, 15 апреля 2014 — 16:01, написал:

  • Нравится
  • Не нравится

Existor 15 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Валерий 15 апр 2014

Там и картинка нашлась ))

  • Нравится
  • Не нравится

Lifesound 16 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Валерий 16 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

remza 16 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Existor 16 апр 2014

Lifesound, 16 апреля 2014 — 06:55, написал:

  • Нравится
  • Не нравится

Lifesound 16 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

trident 02 дек 2017

Решил я себе купить драмшилд. Вещь в прокате на самом деле крайне нужная. Столько раз проклинал я барабанщиков за их неимоверный грохот, заставляющий меня увеличивать громкость мониторов и глушащий остальных музыкантов, что давным давно пора уже было купить. И вот собрался наконец.

Мелочиться не стал и позвонил в Бластбит на предмет их топового экрана Blast Drum Shield 8мм http://blastbeat-shop.ru/index.php?productID=3676
В самом деле, покупать, так уж лучшее предложение из того, что мне по карману. А то, что в комплекте нет чехла — не беда.

-Есть в наличии?
-Есть.
-Отлично, сегодня воскресенье, когда отправите?
-Сразу, как только увидим оплату на счёте.

Хорошо, оплатил онлайн, тут же позвонил снова и получил подтверждение, что деньги пришли. ОК, жду отгрузку в понедельник. А заодно заказал чехол для драмшилда у ростовского мастера Алексея Яроша. Отличные чехольчики он шьёт на всё что угодно и очень недорого, не первый раз я у него чехлы на оборудование заказываю. Кинул ему вышеуказанную ссылку, чтобы с размером не соврать.

Для начала Бластбит вместо отгрузки водил мне вола три дня, каждый день кормя завтраками. Лишь в четверг отправили драмшилд, при этом неправильно указали мне в письме номер товарной накладной. Спасибо «Деловым Линиям», по номеру телефона и паспортным данным они мне дали правильный номер накладной. Оказалось к тому же, что несмотря на то, что я просил оформить доставку до терминала, они оформили с доставкой до дома. Переиграл уже сам по телефону с грузоперевозчиком.

Понедельник, звоночек, груз пришёл, приезжайте получать. Ну что, беру я чехол, еду получать драмшилд. Получаю и офигеваю. Листы обрезаны на распиловке ровно, но без закругления углов, без обработки острых, как лезвие ножа, кромок рёбер. Да плюс ещё они в чехол не лезут! Неужели Ярош лопухнулся с размерами? Благо рулетка под рукой. Замерил лист и припух — он на 3 сантиметра длиннее. Твою материю. Пришлось везти листы в машине без чехла и дома электролобзиком их обрезать и обрабатывать углы. Только тогда они влезли в чехол и то не слишком охотно.

Короче если вы желаете получить качественный драмшилд, готовый к употреблению «из коробки» и отвечающий заявленным размерам — вам в другое место. А если у вас куча инструментов в сарае и вам не лень полдня повозиться, доводя полуфабрикат до ума — милости просим.

Кстати, вес этого драмшилда в комплекте без чехла — 57 килограммов. А с чехлом все 60. Так что Алексей не зря сразу два комплекта ручек пришил, в одно рыло его таскать не вариант. Зато надеюсь, это придаст ему устойчивости на сцене.

На первый взгляд соединители секций для конструкции такого веса дохловаты. Есть серьёзное опасение, что если драмшилд таки упадёт (скажем при разборке или будучи повален ветром) то тут им и кранты придут. Но пока это только подозрения, будем посмотреть в процессе эксплуатации.

  • Нравится
  • Не нравится

trident 02 дек 2017

Продолжу обзор драмшилда Blast Drum Shield 8мм от магазина Бластбит

Сегодня потратил три часа на обрезку, закругление углов и обработку острых как бритва кромок поликарбонатных листов. В итоге собрал и протестировал драмшилд.

Девайс стоит трудозатрат. Громкость прямого звучания ударной установки снизилась очень существенно. Настолько существенно, что поначалу кажется непонятным, почему установка звучит так тихо. Разница в толщине поликарбонатного листа на 2 мм отразилось заметной разницей в прямой громкости по сравнению со стандартным драмшилдом 6 мм. Что не может не радовать!

Болтовое крепление по сравнению со шлицевым в шестимиллиметровом драмшилде дало гораздо большую жесткость и соответственно лучшую устойчивость конструкции.

После ручной обработки и подгонки листов драмшилд можно собрать в одно рыло, хоть это и непросто. Лучше делать это вдвоём, тогда проблем со сборкой вообще не возникает.

Постараюсь сделать сравнительный тест и замер громкости звучания ударной установки с драмшилдом и без. Но это чуть позже.

  • Нравится
  • Не нравится

trident 02 дек 2017

Ах, друзья мои, какая всё таки прелесть драмшилд!

Во-первых на сцене ударные звучат тише, чем в зале. А значит мониторинг и комбики не надо разгонять до дурных значений. Музыканты слышат себя лучше, на сцене нет громовой каши, характерной для небольших рок-площадок.

Во-вторых наконец то можно регулировать громкость ударной установки В ЦЕЛОМ, подгруппой, не матюкаясь на то, что тарелки и малый хочешь не хочешь, а всё равно торчат из микса живым звуком и ничего ты с ними не сделаешь. А теперь — сделаешь. Теперь реально имеет смысл параллельная компрессия на подгруппе ударных.

Поймите мой восторг. Мне многократно приходилось работать с шестимиллиметровым драмшилдом разной высоты, но это было на больших сценах. А в маленьком клубе, да с восьмимиллиметровым драмшилдом — впервые. Итоговый микс получается ровнее и плотнее, при этом общая громкость микса можно делать тише.

P. S. Прикрепленная картиночка — прямая иллюстрация вышесказанного. Смотрим в правый верхний угол и видим пиковое значение SPL. Это вежливые 87, 5 дБ. Замерено с места звукорежиссёра в зале. При этом субъективно совсем не тихо. Да, коллектив не склонен к адскому херачилову, но это честный рок, который раньше фигачил в помещении никак не тише 103 дБ, а то и все 112-116 дБ, когда барабанщик попадался сумасшедший. Так-то вот.

Драмшилд своими руками

  • Откройте вентиль баллона до упора и убедитесь в том, что в нём не осталось газа. Если не слышно звука выходящего газа, необходимо намылить выходное отверстие клапана, проверить, что весь газ вышел.
  • Положите баллон на бок и возьмите ножовку по металлу.
  • Начните спиливать латунный вентиль баллона «под корень». Латунь достаточно легко пилиться ножовкой по металлу.
  • Воспользуйтесь помощью друга: во время спиливания вентиля второй человек должен лить воду на место распиловки из пластиковой бутылки или поливочного шланга с целью предотвращения появления искр.
  • Спилив вентиль, наполните баллон водой. Для этого можно использовать ведро (заливать воду через воронку) или длинный поливочный шланг. Наполнить баллон следует до самого верху.
  • По мере наполнения баллона следует взбалтывать его, чтобы как можно тщательнее смыть конденсат со стенок.
  • После наполнения баллона воду необходимо слить. Не делайте этого вблизи дома, так как слитая вода иногда издает сильный и стойкий запах пропана, который не пропадает в течение нескольких дней.
  • После всех произведённых действий баллон распиливается болгаркой. Зачастую толщина металла составляет около 3 мм., поэтому распиловка не должна вызвать особого затруднения.

Шаг 3: Удалив вентиль, необходимо позаботиться о будущей игровой поверхности. Для этого нам нужно срезать кронштейн-подставку со дна баллона. Как правило, подставка крепиться к металлу при помощи сварки. Количество таких точек варьирует от трех до восьми, в зависимости от производителя, поэтому нашей основной задачей является подпилить сварные швы и отсоединить кронштейн не повредив поверхность.

Не делайте надрез слишком близко к днищу, т.к. при вращении круг болгарки может соскочить и оставить глубокий надрез на вашем будущем барабане. Посему, лучше всего отступить лишние 3 — 4 мм.от поверхности, а потом выровнять образовавшиеся выступы при помощи напильника или наждачной бумаги.

Шаг 4: Предварительно увеличив до необходимого размера, распечатайте представленный ниже шаблон. Далее, разместите эту модель на игровой поверхности будущего «барабана».

Шаг 5: Разметка поверхности. Очень важная и скрупулезная процедура. От того насколько точно вы перенесете эскиз разметки будет зависеть звучание инструмента.

Из распечатанного шаблона изготовьте трафарет, приложите его к игровой поверхности и очертите простым карандашом или ручкой с тонким стержнем. Использовать маркер не рекомендуется, из-за высокой вероятности допустить погрешность при выполнении надреза.

Также, следите за тем, чтобы центр трафарета совпадал с центром днища баллона.

Шаг 6: Формирование «лепестков». Итак, разметка готова и наша следующая задача заключается в том, чтобы максимально точно вырезать «лепестки» танк драма.

Есть два основных способа: Первый — использовать для реза маленькую болгарку. И если с этим все понятно, то со вторым придется немного помаяться.

Во втором случае вам понадобится электролобзик с тонким полотном по металлу, надфиль и дрель. Отступив от края игровой поверхности 1-1,5 см. (это расстояние нам понадобится позже для настройки), засверлите отверстие диаметром где-то 1,5 мм. Далее, при помощи надфиля расширьте отверстие так, чтобы в него свободно проходило полотно лобзика. Потом аккуратно произведите распиловку согласно разметки, но не доводите надрез до края отмеченного лепестка на те же 1-1,5 см.

Аналогичную процедуру повторите с оставшимися «лепестками».

Шаг 7: Настройка Hank Drum. Это этап, на котором вы должны быть наиболее осторожными и внимательными. Для его завершения я бы рекомендовал вам обзавестись цифровым тюнером или аналогичным приложением для смартфона.

Дальше проделываем следующее: Тонким надфилем, или полотном от ножовки по металлу, продолжаем аккуратно по разметке подпиливать «лепестки» (ранее пропущенные 1-1,5 см. с каждой стороны). При этом ориентируемся по тюнеру. В определенный момент амплитуда звука резко возрастет, поэтому необходимо постоянно прослушивать звучание «лепестка» после каждой доводки.

Примечание: Для того чтобы при настройке исключить погрешности возникающие за счет резонанса соседних «лепестков», рекомендуется заглушить их, проклеив малярной или изоляционной лентой.

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки , потолочные балки , колонны, стеновые панели , выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Барабанные кардеры. Сборка

Здравствуйте и процветайте друзья!

Отвечая на многочисленные вопросы о сборке барабанного кардера, вспомнила, что давным-давно, еще до открытия этого магазина, в блоге другого своего магазина, я писала о том, как я собирала свой кардер и первый опыт работы на нем. Решила, что эта информация может пригодиться тем, кто боится, что не справится со сборкой своего чудо-помощника. Не надо бояться , инструкция, хоть и на английском, но очень проста и понятна, сборка займет пару минут и все очень просто. Судите сами

Барабанный кардер — это такой зверь, на котором можно чесать шерсть и смешивать бленды. Совсем ручной. Кому интересно, могу рассказать, как его приручить Закажите подходящий для вас экземпляр . Подождите немного, пока курьер не доставит вам его в коробке прямо домой. Открываем коробку и, вуаля, на свет появляется новенький, блестящий, незаменимый ваш помощник в чесании шерсти и смешивания арт батов. Производство фабрики Эшфорд, Новая Зеландия.

К нему прилагаются:

2 — вот такая лента — приводный ремень — помогает привести в движение колеса барабана

3 — струбцины, для фиксации кардера на рабочей поверхности

4 — ручка, посредством которой барабан приводится в действие

5 — шило, для удобства снятия карды с барабана

6 — подробная инструкция по сборке с картинками, хоть и на английском, но все предельно ясно и

Собрать барабан очень просто. По такому принципу собираются все барабанные кардеры Ashford. Моя модель, это узкий кардер WDC с игольчатой поверхностью 72 ppsi для чесания тонкой шерсти и волокон, со встроенной верхней щеточкой. Теперь все барабанные кардеры идут со встроенными щетками Верхняя щеточка, это гениальное изобретение специалистов фабрики. Она очень пригодится в работе с нежной и легкой шерстью, верхняя щетка сглаживает и как бы прибивает расчесываемое волокно, мельчайшие волокна больше не разлетаются по сторонам, а прибиваются к основному карду, образуя однородное полотно, или бат, или карду.Ну а теперь соберем и подготовим станок к работе, это просто.

Достаем струбцины и деревянные плашки, с их помощью фиксируем станок на столе.

Теперь прикрепим к станку ручку. Она легко вращается.

Теперь заглянем по другую сторону станка — надо на все эти разнокалиберные колесики натянуть ленту. Это можно сделать без особых усилий, просто следуйте за стрелками.

Ну вот, кардер готов к вашим услугам. At your service, madam!

На специальную полочку, ниже маленького барабана кладем шерсть, которую желаем расчесать, или смешать. Я взяла руно готланда. Взяла немного, для эксперимента, но побольше, чем на фото показано. Чуть подвигая шерсть по направлению к барабану, начинаете крутить ручку. Раз-два и карда готова.

Теперь берем шило и помещаем его вот в таком желобке на большом барабане, чуть-чуть поднимаете вверх, разделяя полотно и потом снимаете карду с барабана можно скручивать, как бы заворачивать его в маленький бамбуковый мат.

Можно пропустить карду еще раз, таким же образом.

Вот у меня получилось такое дымчатое облачко карды, из вот такой шерсти — для моего проекта достаточно; апропо выход готовой карды на таком станке 40 гр, ширина карды 60Х15 см. Вес станка 3.5 кг. Все кардеры от Ashford здесь

Из облачка шерсти я сделала подарок знакомому коту и тот был весьма рад. И Кыся подружился с Крысей.

Есть еще гвоздик. Его можно использовать для регулировки расстояния между зубцами барабанов.

И еще. Ваш помощник послужит вам вечно, если вы будете беречь и следить за его состоянием — когда закончили работу, отпустите приводной ремень; если вы чешете не мытый флис, то время от времени, по мере загрязнения, чистите кардоленту, ее можно помыть мыльным раствором и насухо вытереть/высушить; не переусердствуйте с машинным маслом, чтоб дерево от него не пострадало. В общем — минимум усилий и максимум пользы и удовольствия от работы на кардерах.

Творите на здоровье!

Еще информация по кардерам, которая может вам пригодиться здесь и здесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector