Реагирует ли медь с водой

Реагирует ли медь с водой

Рисунок 2. Строение оксидной пленки меди.

б) Взаимодействие с водой.

Металлы подгруппы меди стоят в конце электрохимического ряда напряжений, после иона водорода. Следовательно, эти металлы не могут вытеснять водород из воды. В то же время водород и другие металлы могут вытеснять металлы подгруппы меди из растворов их солей, например:

.

Эта реакция окислительно-восстановительная, так как происходит переход электронов:

Молекулярный водород вытесняет металлы подгруппы меди с большим трудом. Объясняется это тем, что связь между атомами водорода прочная и на ее разрыв затрачивается много энергии. Реакция же идет только с атомами водорода.

Медь при отсутствии кислорода с водой практически не взаимодействует. В присутствии кислорода медь медленно взаимодействует с водой и покрывается зеленой пленкой гидроксида меди и основного карбоната:

в) Взаимодействие с кислотами.

Находясь в ряду напряжений после водорода, медь не вытесняет его из кислот. Поэтому соляная и разбавленная серная кислота на медь не действуют.

Однако в присутствии кислорода медь растворяется в этих кислотах с образованием соответствующих солей:

Исключение составляет только иодоводородная кислота, которая вступает в реакцию с медью с выделением водорода и образованием очень устойчивого комплекса меди (I):

Медь так же реагирует с кислотами – окислителями, например, с азотной:

А так же с концентрированной холодной серной кислотой:

C горячей концентрированной серной кислотой:

C безводной серной кислотой при температуре 200 0 С образуется сульфат меди (I):

г) Отношение к галогенам и некоторым другим неметаллам.

Qобразования (CuCl) = 134300 кДж

Qобразования (CuCl2) = 111700 кДж

Медь хорошо реагирует с галогенами, дает два вида галогенидов: CuX и CuX2.. При действии галогенов при комнатной температуре видимых изменений не происходит, но на поверхности вначале образуется слой адсорбированных молекул, а затем и тончайший слой галогенидов. При нагревании реакция с медью происходит очень бурно. Нагреем медную проволочку или фольги и опустим ее в горячем виде в банку с хлором – около меди появятся бурые пары, состоящие из хлорида меди (II) CuCl2 с примесью хлорида меди (I) CuCl. Реакция происходит самопроизвольно за счет выделяющейся теплоты. Одновалентные галогениды меди получают при взаимодействии металлической меди с раствором галогенида двухвалентной меди, например:

При этом монохлорид выпадает из раствора в виде белого осадка на поверхности меди.

Медь так же достаточно легко ступает в реакции с серой и селеном при нагревании (300—400 °C):

А вот с водородом, углеродом и азотом медь не реагирует даже при высоких температурах.

д) Взаимодействие с оксидами неметаллов

Медь при нагревании может вытеснять из некоторых оксидов неметаллов (например, оксид серы (IV) и оксиды азота (II, IV)) простые вещества, образуя при этом термодинамически более устойчивый оксид меди (II):

§2. Химические свойства одновалентной меди (ст.ок. = +1)

В водных растворах ион Cu + очень неустойчив и диспропорционирует:

Однако медь в степени окисления (+1) может стабилизироваться в соединениях с очень низкой растворимостью или за счет комплексообразовния [9].

Амфотерный оксид. Кристаллическое вещество коричнево-красного цвета. В природе встречается в виде минерала куприта. Исскуственно может быть получен нагреванием раствора соли меди (II) с щелочью и каким-нибудь сильным восстановителем, например, формалином или глюкозой [11]. Оксид меди(I) не реагирует с водой. Оксид меди(I) переводится в раствор концентрированной соляной кислотой с образованием хлоридного комплекса:

Так же растворим в концентрированном растворе аммиака и солей аммония:

В разбавленной серной кислоте диспропорционирует на двухвалентную медь и металлическую медь:

Также оксид меди(I) вступает в водных растворах в следующие реакции:

1. Медленно окисляется кислородом до гидроксида меди(II):

2. Реагирует с разбавленными галогенводородными кислотами с образованием соответствующих галогенидов меди(I):

3.Восстанавливается до металлической меди типичными восстановителями, например, гидросульфитом натрия в концентрированном растворе:

Оксид меди(I) восстанавливается до металлической меди в следующих реакциях:

1. При нагревании до 1800 °C (разложение):

2. При нагревании в токе водорода, монооксида углерода, с алюминиеми прочими типичными восстановителями:

Также, при высоких температурах оксид меди(I) реагирует:

1. C аммиаком (образуется нитрид меди(I))

2. С оксидами щелочных металлов:

При этом образуются купраты меди (I).

Оксид меди (I) заметно реагирует с щелочами [9]:

Гидроксид меди(I) образует жёлтое вещество, не растворяется в воде.

Легко разлагается при нагревании или кипячении:

Все эти соединения – белые кристаллические вещества, плохо растворимые в воде, но хорошо растворимые в избытке NH3, цианидных ионов, тиосульфатных ионов и иных сильных комплексообразователей. Иод образует только соединение Cu +1 J. В газообразном состоянии образуются циклы типа (CuГ)3 [10]. Обратимо растворимы в соответствующих галогенводородных кислотах:

Хлорид и бромид меди (I) неустойчивы во влажном воздухе и постепенно превращаются в основные соли меди (II):

1. Ацетат меди (I) (СН3СООСu) — соединение меди, имеет вид бесцветных кристаллов. В воде медленно гидролизуется до Сu2О, на воздухе окисляется до ацетата двухвалентной меди; Получают СН3СООСu восстановлением (СН3СОО)2Сu водородом или медью, сублимацией (СН3СОО)2Сu в вакууме или взаимодействием (NH3OH)SO4 с (СН3СОО)2Сu в р-ре в присутствии Н3СООNH3. Вещество токсично.

2. Ацетиленид меди(I) — красно-коричневые, иногда черные кристаллы. В сухом виде кристаллы детонируют при ударе или нагреве. Устойчивы во влажном состоянии. При детонации в отсутствие кислорода не образуется газообразных веществ. Под действием кислот разлагается. Образуется в виде осадка при пропускании ацетилена в аммиачные растворы солей меди(I):

Данная реакция используется для качественного обнаружения ацетилена.

3. Нитрид меди — неорганическое соединение с формулой Cu3N, тёмно-зелёные кристаллы.

Разлагается при нагревании:

Бурно реагирует с кислотами:

§3. Химические свойства двухвалентной меди (ст.ок. = +2)

Наиболее устойчивая степень окисления у меди и самая характерная для нее.

CuO — основный оксид двухвалентной меди. Кристаллы чёрного цвета, в обычных условиях довольно устойчивые, практически нерастворимые в воде. В природе встречается в виде минерала тенорита (мелаконита) чёрного цвета. Оксид меди(II) реагирует с кислотами с образованием соответствующих солей меди(II) и воды:

При сплавлении CuO со щелочами образуются купраты меди (II):

При нагревании до 1100 °C разлагается [9]:

Гидроксид меди(II) — голубое аморфное или кристаллическое вещество, практически не растворимое в воде. При нагревании до 70-90 °C порошка Cu(ОН)2 или его водных суспензий разлагается до CuО и Н2О:

Является амфотерным гидроксидом. Реагирует с кислотами с образованием воды и соответствующей соли меди:

С разбавленными растворами щелочей не реагирует, в концентрированных растворяется, образуя ярко-синие тетрагидроксокупраты (II):

Гидроксид меди(II) со слабыми кислотами образует основные соли [11]. Очень легко растворяется в избытке аммиака с образованием аммиаката меди:

Аммиакат меди имеет интенсивный сине-фиолетовый цвет, поэтому его используют в аналитической химии для определения малых количеств ионов Cu 2+ в растворе.

Простые соли меди (II) известны для большинства анионов, кроме цианида и иодида, которые при взаимодействии с катионом Cu 2+ образуют ковалентные соединения меди (I), нерастворимые в воде.

Соли меди (+2), в основном, растворимы в воде. Голубой цвет их растворов связан с образованием иона [Cu(H2O)4] 2+ . Они часто кристаллизуются в виде гидратов. Так, из водного раствора хлорида меди (II) ниже 15 0 С кристаллизуется тетрагидрат, при 15-26 0 С – тригидрат, свыше 26 0 С – дигидрат. В водных растворах соли меди (II) в небольшой степени подвержены гидролизу, и из них часто осаждаются основные соли [9].

1. Пентагидрат сульфата меди (II) (медный купорос)

Наибольшее практическое значение имеет CuSO4*5H2O, называемый медным купоросом. Сухая соль имеет голубую окраску, однако при несильном нагревании (200 0 С) она теряет кристаллизационную воду. Безводная соль белого цвета. При дальнейшем нагревании до 700 0 С она превращается в оксид меди, теряя триоксид серы:

Готовят медный купорос растворением меди в концентрированной серной кислоте. Эта реакция описана в разделе «Химические свойства простого вещества». Медный купорос применяют при электролитическом получении меди, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями растений, для получения других соединений меди [9].

2. Дигидрат хлорида меди (II).

Это темно-зеленые кристаллы, легкорастворимые в воде. Концентрированные растворы хлорида меди имеют зеленый цвет, а разбавленные – голубой. Это объясняется образованием хлоридного комплекса зеленого цвета:

И его дальнейшим разрушением и образованием голубого аквакомплекса.

3. Тригидрат нитрата меди (II).

Кристаллическое вещество синего цвета. Получается при растворении меди в азотной кислоте. При нагревании кристаллы сначала теряют воду, затем разлагаются с выделением кислорода и диоксида азота, переходя в оксид меди (II):

Читать еще:  Как соединить медную трубу с пластиковой

4. Карбонат гидроксомеди (II).

Карбонаты меди малоустойчивы и в практике почти не применяются. Некоторое значение для получения меди имеет лишь основной карбонат меди Cu2(OH)2CO3, который встречается в природе в виде минерала малахита. При нагревании легко разлагается с выделением воды, оксида углерода (IV) и оксида меди (II):

§4. Химические свойства трехвалентной меди (ст.ок. = +3)

Эта степень окисления является наименее стабильной для меди, и поэтому соединения меди (III) являются скорее исключениями, чем «правилами». Тем не менее, некоторые соединения трехвалентной меди существуют.

Это кристаллическое вещество, темно-гранатового цвета. Не растворяется в воде.

Получается окислением гидроксида меди(II) пероксодисульфатом калия в щелочной среде при отрицательных температурах:

Это вещество разлагается при температуре 400 0 С:

Окисид меди (III) – сильный окислитель. При взаимодействии с хлороводородом хлор восстанавливается до свободного хлора [10]:

б) Купраты меди (Ш)

Это черные или синие вещества, в воде не устойчивы, диамагнитны, анион – ленты квадратов (dsp 2 ). Образуются при взаимодействии гидроксида меди(II) и гипохлорита щелочного металла в щелочной среде [10]:

в) Калия гексафторкупрат(III)

Зеленое вещество, парамагнитно. Октаэдрическое строение sp 3 d 2 . Комплекс фторида меди CuF3, который в свободном состоянии разлагается при -60 0 С. Образуется нагреванием смеси хлоридов калия и меди в атмосфере фтора:

Разлагает воду с образованием свободного фтора.

§5. Соединения меди в степени окисления (+4)

Пока науке известно лишь одно вещество, где медь в степени окисления +4, это гексафторкупрат(IV) цезия – Cs2Cu +4 F6 — оранжевое кристаллическое вещество, стабильное в стеклянных ампулах при 0 0 С. Бурно реагирует с водой. Получается фторированием при высоком давлении и температуре смеси хлоридов цезия и меди [10]:

Характеристиеа свойств меди и её соединений

Задача 984.
Написать уравнения реакций взаимодействия меди с разбавленной (1 : 2) и концентрированной азотной кислотой. Почему медь не растворяется в соляной кислоте?
Решение:

Медь не растворяется в соляной кислоте, потому что она в ряду напряжений стоит правее водорода и поэтому не вытесняет водород из кислоты. Однако в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в разбавленной соляной и серной кислоте с образованием соответствующей соли:

Задача 985.
Как взаимодействуют соли меди с растворами щелочей и гидроксида аммония?
Решение:
а) Соли меди (II) с растворами щелочей образуют гидроксид меди (II) и соответствующую соль:

Уже при слабом нагревании даже под водой гидроксид меди (II) разлагается, превращаясь в чёрный оксид меди(II):

Cu(OH)2 CuO + H2O

б) Характерной особенностью солей меди (II) является то, что при их взаимодействии с гидроксидом аммония осадка Cu(OH)2 не образуется. Если к раствору сульфата меди (II) приливать раствор аммиака, то сначала выпадает голубой осадок основной соли, который легко растворяется в избытке аммиака, окрашивая жидкость в интенсивно синий цвет обусловленный комплексным ионом [Cu(NH3)4] 2+ . При испарении воды ионы [Cu(NH3)4] 2+ связываются ионами кислотного остатка SO4 2- и из раствора выделяется тёмно-синие кристаллы, состав которых можно выразить формулой [Cu(NH3)4]SO4 . H2O. Таким образом, при взаимодействии CuSO4 с NH4OH происходит реакция:

или в ионно-молекулярной форме:

Задача 986.
Какие процессы происходят при электролизе растворов сульфата меди: а) с медными; б) с платиновыми электродами?
Решение:
а) Электролиз раствора сульфата меди с медными электродами. Стандартный электродный потенциал системы
Сu 2+ +2 = Cu 0 (+0,337

B) значительно выше, чем потенциал водородного электрода в кислой среде (0,000 В). Поэтому на катоде будет происходить электрохимическое восстановление меди, сопровождающееся отложением чистой меди на медном катоде:

Сu 2+ + 2 = Cu 0

Так как значения стандартных электродных потенциалов окисления воды и окисления SO4 2- значительно выше, чем потенциал окисления меди, то на аноде будет протекать процесс окисления меди:

Сu 0 — 2 = Cu 2+

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на медных электродах происходит растворение медного анода и отложение чистой меди на медном катоде. Данный процесс можно применить для очистки меди от примесей (электрохимическое рафинирование).

б) При электролизе раствора CuSO4 с платиновыми электродами. Медь в ряду напряжений расположена после водорода; поэтому у катода будет происходить разряд ионов Cu 2+ и выделение металлической меди:

Сu 2+ + 2 = Cu 0

На аноде будет разряжаться вода, потому что стандартный электродный потенциал электрохимического окисления воды (1,228 В), значительно ниже, чем стандартный электродный потенциал (2,01 В), характеризующий систему

SO4 2- = S2O8 2- +2 .

Ионы SO4 2- , движущиеся при этом электролизе к аноду, будут накапливаться в анодном пространстве и вместе с ионами Н + образуют систему, состоящую из серной кислоты.

У анода: 2Н2О + 4 = О2 + 4Н +

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на платиновых электродах на катоде будет выделяться металлическая медь, а на аноде – газообразный кислород и в анодном пространстве будет накапливаться серная кислота.

All Metals

Металлы и Металлургия

Алюминий
Ванадий
Вольфрам
Германий
Железо
Золото
Кобальт
Магний
Марганец
Медь
Молибден
Никель
Ниобий
Олово
Палладий
Платина
Плутоний
Свинец
Серебро
Тантал
Титан
Уран
Хром
Цинк
Цирконий
  1. Металлургия России
  2. О металлах
  3. Медь
  4. Химические свойства

Химические свойства

Химическая активность меди невелика. В сухой атмосфере медь практически не изменяется. Во влажном воздухе на поверхности меди в присутствии углекислого газа образуется зеленоватая пленка состава Cu(OH)2·CuCO3. Так как в воздухе всегда имеются следы сернистого газа и сероводорода, то в составе поверхностной пленки на металлической меди обычно имеются и сернистые соединения меди. Такая пленка, возникающая с течением времени на изделиях из меди и ее сплавов, называется патиной. Патина предохраняет металл от дальнейшего разрушения.

При нагревании на воздухе медь тускнеет и в конце концов чернеет из-за образования на поверхности оксидного слоя. Сначала образуется оксид Cu2O, затем — оксид CuO.

В сухом воздухе и кислороде при нормальных условиях медь не окисляется. Но она достаточно легко вступает в реакции: уже при комнатной температуре с галогенами, например с влажным хлором образует хлорид CuCl2, при нагревании с серой образует сульфид Cu2S, с селеном. Но с водородом, углеродом и азотом медь не взаимодействует даже при высоких температурах. Кислоты, не обладающие окислительными свойствами, на медь не действуют, например, соляная и разбавленная серная кислоты. Но в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в этих кислотах с образованием соответствующих солей:

Кроме того, медь можно перевести в раствор действием водных растворов цианидов или аммиака:

При нагревании металла на воздухе или в кислороде образуются оксиды меди: желтый или красный Cu2O и черный CuO. Повышение температуры способствует образованию преимущественно оксида меди(I) Cu2O. В лаборатории этот оксид удобно получать восстановлением щелочного раствора соли меди(II) глюкозой, гидразином или гидроксиламином:

Эта реакция – основа чувствительного теста Фелинга на сахара и другие восстановители. К испытываемому веществу добавляют раствор соли меди(II) в щелочном растворе. Если вещество является восстановителем, появляется характерный красный осадок.

Поскольку катион Cu+ в водном растворе неустойчив, при действии кислот на Cu2O происходит либо дисмутация, либо комплексообразование:

Оксид Cu2O заметно взаимодействует со щелочами. При этом образуется комплекс:

Оксиды меди не растворимы в воде и не реагируют с ней. Единственный гидроксид меди Cu(OH)2 обычно получают добавлением щелочи к водному раствору соли меди(II). Бледно-голубой осадок гидроксида меди(II), проявляющий амфотерные свойства (способность химических соединений проявлять либо основные, либо кислотные свойства), можно растворить не только в кислотах, но и в концентрированных щелочах. При этом образуются темно-синие растворы, содержащие частицы типа [Cu(OH)4] 2– . Гидроксид меди(II) растворяется также в растворе аммиака:

Гидроксид меди(II) термически неустойчив и при нагревании разлагается:

Большой интерес к химии оксидов меди в последние два десятилетия связан с получением высокотемпературных сверхпроводников, из которых наиболее известен YBa2Cu3O7. В 1987 было показано, что при температуре жидкого азота это соединение является сверхпроводником. Главные проблемы, препятствующие его широкомасштабному практическому применению, лежат в области обработки материала. Сейчас наиболее перспективным считается изготовление тонких пленок.

Многие из халькогенидов меди – нестехиометрические соединения. Сульфид меди(I) Cu2S образуется при сильном нагревании меди в парах серы или в среде сероводорода. При пропускании сероводорода через водные растворы, содержащие катионы Cu 2+ , выделяется коллоидный осадок состава CuS. Однако, CuS – не простое соединение меди(II). Оно содержит группу S2 и лучше описывается формулой Cu I 2Cu II (S2)S. Селениды и теллуриды меди проявляют металлические свойства, а CuSe2, CuTe2, CuS и CuS2 при низких температурах являются сверхпроводниками.

Читать еще:  Погонное сопротивление медного провода

Практическое значение имеет способность меди реагировать с растворами солей железа (III), причем медь переходит в раствор, а железо (III) восстанавливается до железа (II):

Этот процесс травления меди хлоридом железа (III) используют, в частности, при необходимости удалить в определенных местах слой напыленной на пластмассу меди.

Ионы меди Cu 2+ легко образуют комплексы с аммиаком, например, состава [Cu(NH3)] 2+ . При пропускании через аммиачные растворы солей меди ацетилена С2Н2 в осадок выпадает карбид (точнее, ацетиленид) меди CuC2.

Реагирует ли медь с водой

Сын мега-самостоятельный во многих вещах) Ходили в мед-цент анализы сдавать, пока я общалась с врачом, сын спокойно сходил сам нашёл туалет, пописал, нашёл кулер для воды, попил воды, пообщался с охранником, посмотрел рыбок))) Иногда очень удивляюсь такой самостоятельности и наверное порой я слишком строга с ним, забываю, что он ещё маленький и ему всего 4 года. Хорошо дедуля периодически об этом напоминает! Когда Никите очень надо, то и на улицу он самостоятельно собирается, и ест сам столько сколько хочет. Сейчас. Читать далее →

Писала уже о шершавом краснеющем пятне на лбу. Появилось в декабре 2014. Медленно увеличивается.Реагирует на воду и почти любую еду! Краснеет после купания и улицы. Шелушится. Ребенка не беспокоит. не чешется.Когда появилось-в этот период пила много(!) молока с медом и ела шоколадные яица. Были у дерматолога.Лишай не подтвердился. В диагнозе написали: «Экзематид». Направили к аллергологу.Пока тоже ничего не прояснилось. Похожее появилось на ноге!Начинаю паниковать. Исключили сладкое и аллергенное. стараемся не мочить. Когда особо краснеет-мажу «Афло дерм» Ну что это?Когда принимаем супрастин-дела получше и оно пропадает.Почти. Читать далее →

Всем привет. Девочки, кто замучился с изжогой? У меня гастрит в ремиссии и теперь упорно ставят ГЭРБ. Вся беда в изжоге у меня, других симптомов нет. Бывало болел желудок, но редко. Гастроскопию я делала. У гастроэнтеролога была не у одного. Долго пила (знаю-знаю что долго нельзя) препараты типа омез. Последний раз эманеру. Пока я их пью все прекрасно. Стоит перестать сразу изжога. Врачи мне пинают все только на питание. Честно, я не пробовала сидеть на жесткаче. Не очень и верю. Читать далее →

Спасибо лабратрии Ситилаб за то, что, сдав анализы в субботу, утром вскресенья мне уже стали известны результаты. В общем вчерашний результаты по гормонам (думаю, это 15-16 ДПО): ХГЧ — 261,2 прогестерон — 20,9 Вроде бы в нормы лаборатори укладываемся ( 2 полные недели с зачатия), но, как и хотела, сдам повторно, чтобы увидеть динамику. Причем, решила сдать не в конце недели, а во вторник, т.е. через 3 дня, надеюсь, ХГЧ удвоится. И мне будет поспокйнее Но вообще я хочу верить. Читать далее →

Эксперименты — это круто. Мы еще в школе мечтали поскорее попасть на урок физики и химии, чтобы посмотреть, как учитель будет взрывать реагенты с сиреневым дымом на весь класс. Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/o-nauke-dostupnym-yazykom-577155/ © AdMe.ru Читать далее →

Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →

Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →

Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →

Сегодня ходила на УЗИ. Решила сэкономить — пошла на бесплатное при ЖК. Бог с ними, что должного внимания мне не оказали. Так толком ничего и не рассказали, пока вопросами не начала доставать. И то они побыстрее постарались выпроводить со словами «все в норме», «без патологии», «все хорошо». Но, с горем по палам, узнала, что плацента в норме, околоплодной воды достаточно, малыш весит 2180 г. Правда еще сказали, что есть обвитие, но где да как, не пояснили. Сказали, что «еще повернется. Читать далее →

Пухлые губы — это мечта многих девушек. Некоторых природа наградила красивыми объемными губами. Те, кому позволяет финансовое положение, могут увеличить губы искусственным путем. Но, к сожалению, не все люди нормально реагируют на инъекции и хирургическое вмешательство в тело. Одна моя знакомая очень хотела увеличить губы, но боялась, чтоб их не испортили, ведь бывают всякие нелепые ситуации, когда вместо красивой улыбки получается изуродованные уста. Она попробовала найти, как можно увеличить губы в домашних условиях, и можно ли вообще. Читать далее →

Уточним: пирожочку с повидлом Повидла у нас много))) Читать далее →

Мне очень неловко за свою безолаберность. Сумки ещё не собраны,кроватки, коляски нет, гардеробной тоже нет, но это муж делает, поэтому я не переживаю. И если с сумкой в роддом примерно все понятно, то что собирать для ребенка вообще не понимаю. Там же везде совместное пребывание, так что думаю, что памперсы, одежку, пеленки впитывающие..что? Я уже все забыла.Ещё надо идти в собес (или все же МФЦ) со справкой из ЖК. И что-то оформлять, какие ещё документы нужны я не знаю, но. Читать далее →

Лепешка от кашля медовая прикладывается к груди. Следует при этом избегать области сердца. Какие разновидности лепешек от кашля существуют?Лепешка от кашля медовая с солью. Мед и соль смешиваются в равных долях. Приблизительно 30 грамм смеси (2ст. ложки) нужно нанести равномерно на марлю или бинт и на ночь прикладывать к груди. Наутро, протирая грудь влажной марлечкой, можно заметить, что от лепешки осталось только небольшое количество соли.Мед, мука и масло растительное. Эти ингредиенты также смешиваются в равных пропорциях. Смесь выкладывается равномерно на. Читать далее →

некоторые рецепты и противопоказания Читать далее →

привет,девчонки.пока Азамат спит,я тут посплетничаю о нём . в общем ,что мы едим-творог агуша полностью упаковочку,рыбку,всевозможные овощи,фрукты,мясо,желток,мои супчики,каши нестле разные,воду я даю фильтрованную отстоявшую,чай пьет с медом. чему мы новому научились-делаем 4 шажочка уже,на машине-ходунке(видео что это такое http://www.babyblog.ru/user/Nevada20/55069 ) научились делать повороты,знает,когда говоришь,что нельзя,сразу рычать начинает недовольно,ругается;реагирует на звонки в телефоне и в дверь когда звонят,начинает выть так напряжно-напряжно,болтать не особо любит.это пока все.Малика в саду,Азамат очень её любит,и она его безумно.завтра мы идем на выстовку гиганских насекомых на ВВЦ с их. Читать далее →

Коротко расскажем и о «сестре» маятника — биолокационной рамке. Она отвечает на вопросы экстрасенса-биолокатора поворотом в ту или иную сторону. О том, какой индикатор эффективнее — маятник или рамка, единого мнения нет. Выбор того или иного сигнального средства зависит от индивидуальности экстрасенса-биолокатора. Кому-то больше нравятся рамки, кому-то — маятники. Я позволю выразить свое личное мнение, основанное на собственном опыте и общении с коллегами. Считаю, что маятник лучше применять в домашних условиях, а рамку — на природе. Изготовление рамок и уход. Читать далее →

Коротко расскажем и о «сестре» маятника — биолокационной рамке. Она отвечает на вопросы экстрасенса-биолокатора поворотом в ту или иную сторону. О том, какой индикатор эффективнее — маятник или рамка, единого мнения нет. Выбор того или иного сигнального средства зависит от индивидуальности экстрасенса-биолокатора. Кому-то больше нравятся рамки, кому-то — маятники. Я позволю выразить свое личное мнение, основанное на собственном опыте и общении с коллегами. Считаю, что маятник лучше применять в домашних условиях, а рамку — на природе. Изготовление рамок и уход. Читать далее →

надо, конечно, спать лечь, ну ладно, покажемся тут разочек еще 🙂 первыми успехами мамы стало укладывание детей спать наконец-то вовремя. научиться это делать — потребовалось 4-5 дней. :)) Детям это пошло только на пользу. теперь с 21-30 я свободна по вечерам, жутко приятно). Дети высыпаются. Стали более спокойными. Про Сонечку. Она у нас товарищ гиперактивный, в связи с этим была куча вопросов с поведением, коррекционным садиком.. но сегодня на комиссии РОНО нас послали 🙂 Читать далее →

Читать еще:  Где применяется медь

Реакция новорожденного малыша на тот или иной продукт просто непредсказуема, на что один ребенок реагирует коликами в животе или сыпью, другой воспринимает совершенно нормально. Только пройдя свой собственный путь проб и ошибок, каждая мама может точно сказать, какого питания ей нужно придерживаться в период лактации, чтобы ребенка ничего не беспокоило. Но, тем не менее, существуют определенные правила питания, придерживаясь которых, можно избежать, большую часть неприятностей. Итак, в данной статье собрана информация на тему, что можно и что нельзя есть маме. Читать далее →

Реакция новорожденного малыша на тот или иной продукт просто непредсказуема, на что один ребенок реагирует коликами в животе или сыпью, другой воспринимает совершенно нормально. Только пройдя свой собственный путь проб и ошибок, каждая мама может точно сказать, какого питания ей нужно придерживаться в период лактации, чтобы ребенка ничего не беспокоило. Но, тем не менее, существуют определенные правила питания, придерживаясь которых, можно избежать, большую часть неприятностей. Итак, в данной статье собрана информация на тему, что можно и что нельзя есть маме. Читать далее →

В глазенках сына зреет понимание и сообразительность. Все не уловишь, но какие-то отдельные крупицы развития становятся событиями и для меня самой. Интересно помогать ребенку вглядываться в такую необычную для него реальность, давно ставшую для взрослых «обыденностью». Вчера наблюдала картину освоения сыном законов физики. Дима купается в ванной, я ему выдала «игрушку» — зеленую зубную щетку (куда там по увлекательности ярким резиновым животным, специально созданным для увеселения дитяти). Сын не отрывался от щетки минут десять, затем встал на дно ванной ножками. Читать далее →

Оксид меди (II), свойства, получение, химические реакции

Оксид меди (II), свойства, получение, химические реакции.

Оксид меди (II) – неорганическое вещество, имеет химическую формулу CuO.

Химические свойства оксида меди (II)

Краткая характеристика оксида меди (II):

Оксид меди (II) – неорганическое вещество черного цвета.

Так как валентность меди меняется и равна одному, двум или трем, то оксид меди содержит соответственно два атома меди и один атом кислорода, один атом меди и один атом кислорода, два атома меди и три атома кислорода.

Оксид двухвалентной меди содержит соответственно один атом меди и один атом кислорода.

Химическая формула оксида меди (II) CuO.

Порошок. Не растворяется в воде.

Физические свойства оксида меди (II):

сopper (II) oxide (англ.)

Получение оксида меди (II):

Оксид меди (II) получается в результате следующих химических реакций:

1. окисления меди:

2. термического разложения гидроксида меди (II), нитрата меди (II), карбоната меди (II):

3. нагревания малахита:

Химические свойства оксида меди (II). Химические реакции оксида меди (II):

Оксид меди (II) относится к основным оксидам.

Химические свойства оксида меди (II) аналогичны свойствам основных оксидов других металлов . Поэтому для него характерны следующие химические реакции:

1. реакция оксида меди (II) с водородом:

CuО + H2 → Cu + H2О (t = 300 o C).

В результате реакции образуется медь и вода .

2. реакция оксида меди (II) с углеродом:

CuО + С → Cu + СО (t = 1200 o C).

В результате реакции образуется медь и оксид углерода .

3. реакция оксида меди (II) с серой:

CuО + 2S → Cu + S2О (t = 150-200 o C).

Реакция протекает в вакууме. В результате реакции образуется медь и оксид серы .

4. реакция оксида меди (II) с алюминием:

3CuО + 2Al → 3Cu + Al2О3 (t = 1000-1100 o C).

В результате реакции образуется медь и оксид алюминия .

5. реакция оксида меди (II) с медью:

CuО + Cu → Cu2О (t = 1000-1200 o C).

В результате реакции образуется оксид меди (I).

6. реакция оксида меди (II) с оксидом лития :

Реакция протекает в токе кислорода. В результате реакции образуется купрат лития.

7. реакция оксида меди (II) с оксидом натрия :

Реакция протекает в токе кислорода. В результате реакции образуется купрат натрия.

8. реакция оксида меди (II) с оксидом углерода :

CuО + СО → Cu + СО2.

В результате реакции образуется медь и оксид углерода (углекислый газ).

9. реакция оксида меди (II) с оксидом железа :

В результате реакции образуется соль – феррит меди. Реакция протекает при прокаливании реакционной смеси.

10. реакция оксида меди (II) с плавиковой кислотой:

В результате химической реакции получается соль – фторид меди и вода.

11. реакция оксида меди (II) с азотной кислотой:

В результате химической реакции получается соль – нитрат меди и вода .

Аналогично проходят реакции оксида меди (II) и с другими кислотами.

12. реакция оксида меди (II) с бромистым водородом (бромоводородом):

В результате химической реакции получается соль – бромид меди и вода .

13. реакция оксида меди (II) с йодоводородом:

В результате химической реакции получается соль – йодид меди и вода .

14. реакция оксида меди (II) с гидроксидом натрия :

В результате химической реакции получается соль – купрат натрия и вода .

15. реакция оксида меди (II) с гидроксидом калия :

В результате химической реакции получается соль – купрат калия и вода .

16. реакция оксида меди (II) с гидроксидом натрия и водой:

Гидрокосид натрия растворен в воде. Раствор гидроксида натрия в воде 20-30 %. Реакция протекает при киппении. В результате химической реакции получается тетрагидроксокупрат натрия.

17. реакция оксида меди (II) с надпероксидом калия:

В результате химической реакции получается соль – купрат (III) калия и кислород .

18. реакция оксида меди (II) с пероксидом калия:

В результате химической реакции получается соль – купрат (III) калия.

19. реакция оксида меди (II) с пероксидом натрия:

В результате химической реакции получается соль – купрат (III) натрия.

20. реакция оксида меди (II) с аммиаком:

3CuO + 2NH3 → N2 + 3Cu + 3H2O (t = 500-550 o C).

Аммиак пропускают через нагретый оксид меди (II). В результате химической реакции получается азот, медь и вода.

В результате химической реакции получается нитрид меди, азот и вода.

21. реакция оксида меди (II) и йодида алюминия:

В результате химической реакции получаются соль – йодид меди, оксид алюминия и йод.

Применение и использование оксида меди (II):

Оксид меди используется для производства стекла и эмалей для придания им соответствующей окраски (зеленой, синей, медно-рубиновой).

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

оксид меди реагирует кислота 1 2 3 4 5 вода
уравнение реакций соединения масса взаимодействие оксида меди
реакции с оксидом меди

Поиск технологий

Найдено технологий 1

Может быть интересно:

Катализатор для топливных элементов, заменяющий платину

Микросферы стеклянные

Летающий аппарат, использующий принцип левитации

Единый локомотивный мультимедийный терминал

Стеклопластиковые емкости

Переработка опилок, щепы, древесной муки в синтез-газ

Датчики магнитного поля

Система резервного электропитания с высоким КПД

О чём данный сайт?

Настоящий сайт посвящен авторским научным разработкам в области экономики и научной идее осуществления Второй индустриализации России.

Он включает в себя:
– экономику Второй индустриализации России,
– теорию, методологию и инструментарий инновационного развития – осуществления Второй индустриализации России,
– организационный механизм осуществления Второй индустриализации России,
– справочник прорывных технологий.

Мы не продаем товары, технологии и пр. производителей и изобретателей! Необходимо обращаться к ним напрямую!

Мы проводим переговоры с производителями и изобретателями отечественных прорывных технологий и даем рекомендации по их использованию.

Осуществление Второй индустриализации России базируется на качественно новой научной основе (теории, методологии и инструментарии), разработанной авторами сайта.

Конечным результатом Второй индустриализации России является повышение благосостояния каждого члена общества: рядового человека, предприятия и государства.

Вторая индустриализация России есть совокупность научно-технических и иных инновационных идей, проектов и разработок, имеющих возможность быть широко реализованными в практике хозяйственной деятельности в короткие сроки (3-5 лет), которые обеспечат качественно новое прогрессивное развитие общества в предстоящие 50-75 лет.

Та из стран, которая первой осуществит этот комплексный прорыв – Россия, станет лидером в мировом сообществе и останется недосягаемой для других стран на века.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector