Почему асфальт кладут зимой?

Технология укладки асфальта в зимний период

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег? Инфографика

Многие не раз наблюдали процесс укладки асфальта зимой или поздней осенью. Но вряд ли кто-то старался вникнуть в технические особенности этого процесса. Оказывается, ремонтировать дороги в это время года можно, но при определённых обстоятельствах.

Согласно действующим советским СНИПам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже +15, но сейчас появились новые материалы и технологии, которые позволяют выполнять работы даже при минусовых температурах. Но никак не ниже -10 ºС.

Что нужно сделать, чтобы положить асфальт зимой?

Чтобы выполнить ремонт дороги зимой, необходимо подготовить территорию: убрать снег, лёд и обработать место специальными реагентами.

Дождь и снег снижают температуру смеси, поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоёв асфальта. Укладывать дорожное покрытие при слабых осадках можно только по всей ширине дороги, а не частями в разные дни. В ливень и метель укладка полотна невозможна.

Как укладывают асфальт?

Укладка асфальта состоит из следующих этапов: очищенное место для новой трассы покрывают щебнем. Затем заливают эмульсию, которая должна обеспечить фиксацию асфальта. Сверху накладывается ещё один слой битума и сухого щебня, поверхность выравнивается катком.

Почему на дороге появляются ямы и трещины?

При укладке асфальта дорожные службы часто экономят. В первую очередь, на эмульсии, задача которой — удерживать щебень. В итоге асфальт кладётся на сухую поверхность, поэтому быстро начинает разъезжаться, образуя трещины.

Второе, на чём пытаются сэкономить — щебень. Вместо него под асфальт могут положить колотый кирпич, который по прочности несравним с гравием. В итоге асфальт проваливается, образуя ямы. Согласно нормативам, для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20–40 мм). Если же это магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40–70 мм), за ним — из средней, последний — из мелкой (5–20 мм). Главное — укатывать каждый слой катком.

Экономят дорожники и на самом покрытии — асфальте. Он, как и битумная эмульсия, изготавливается из нефти. Но не каждый сорт этого сырья подходит для качественной укладки дорог. Как правило, строители не проверяют качество нефти, отсюда — непрочность покрытия. Толщина асфальта зависит от предполагаемой эксплуатации дороги. Минимальная толщина составляет 4–5 см (для дворовых территорий и т. п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт опять же кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистый асфальтобетон, наверх — мелкозернистый. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой. Перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Читать еще:  Как выбрать дрель шуруповерт сетевой для дома?

Ну и основная причина плохих дорог — халатность. Трещины часто появляются из-за воды, которая проникает под покрытие и замерзает во время холодов, тем самым расширяя дыры в дорожном полотне. Строители могут пренебречь техническими требованиями и положить асфальт на снег. В этих действиях кроется не только халатность, но и возможность получения очередного заказа. В лужу положишь — через пару месяцев всё переделывать, вот и готов новый заказ, а списать всё можно на суровый климат.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Существует холодный и горячий способ укладки асфальта.

Холодной укладкой чаще всего пользуются при ремонте дороги. Главное в этом процессе — хорошо утрамбовать покрытие. Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения.

Работы по ремонту дороги можно не прекращать даже в зимний период.

Есть несколько видов холодного асфальта:

– Летний холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от +15 до +30 °С.

– Межсезонный холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от -5 до +15 °С.

Но такой способ не подходит при строительстве новой дороги или капитальном ремонте старой. В таком случае прибегают к горячей укладке. Асфальт должен укладываться непременно в горячем виде. Впрочем, осенью и ранней весной добиться качественного ремонта дорог с помощью горячей укладки сложно.

Вместо неё применяют технологию литого асфальта. Литой асфальт — это смесь песка, гравия и молотого известняка с битумом. Литой асфальт не обязательно укатывать катками, его консистенция такова, что он ложится плотным литым слоем, не нуждаясь в дополнительном уплотнении. Литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. Температура литого асфальта во время укладки может варьироваться в пределах 200–250 градусов. Технология позволяет класть асфальт при -10 °С. Максимальная толщина литого асфальта не должна превышать 25–30 мм. Литой, как и другие виды асфальта, можно использовать не только в дорожном строительстве, но и в таких видах работ, как устройство кровли, покрытие мостов, отделка помещений.

Дорогам отмерено служить три года

С 2011 года в силу вступили новые правила, согласно которым, ремонт дорог должен проводиться не раз в семь лет, как это было раньше, а раз в три года. По мнению чиновников, из-за климатических условий дорога в России служит не более трёх лет.

В том же году столичные коммунальщики начали вести историю дорог. В документах прописывается, когда ремонтировался тот или иной километр магистрали. При обнаружении брака исправлять ошибки за свой счёт должны подрядчики, проводившие работы.

Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом

Некоторые дорожные работы в России по цене в разы превышают стоимость дорог за рубежом. Первое в этом списке — земля, которую нужно выкупить у собственников. В России она обычно включается в стоимость проекта, а в Европе — нет. При этом затраты на отвод земли в России составляют 6–7 % от стоимости проекта, в Московской области — 30 %, а в Москве — до 70 %. Многие заблаговременно скупают прилегающую к будущей трассе землю и затем втридорога продают государству.

Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.

И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.

В итоге неудивительно, что строительство дороги Адлер – Красная Поляна обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.

Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.

О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.

Автомобили

Что мне снег: асфальт разрешили класть в мороз

Дорожным службам разрешили укладывать асфальт в мороз и снегопад

Асфальтоукладчики в России теперь смогут выполнять свою работу и при неблагоприятных погодных условиях: при незначительных осадках и в минусовую температуру. При выполнении таких работ необходимо следовать определенным рекомендациям, которые Росавтодор уже дал чиновникам и компаниям. Выполнение работ возможно при температуре до -10 градусов и при осадках до 5 мм.

Укладывать асфальт в России теперь можно будет при незначительных осадках и в минусовую температуру, но при условии соблюдения технологий. Росавтодор уже дал чиновникам и компаниям необходимые рекомендации, подчеркивает ФАН.

Как передают «Известия» со ссылкой на соответствующий документ, в нем собраны нормы уже действующих ГОСТов, СНиПов и техрегламентов. Авторы документа рассчитывают, что благодаря рекомендациями строители смогут избежать ошибок.

Согласно рекомендациям, асфальт можно будет класть при небольших осадках и при температуре до -10 градусов. При выпадении более пяти мм осадков в день укладывать асфальт запрещено. Уточняется, что в этих случаях необходимо предварительно расчистить поверхность от грязи, пыли, льда, снега, а затем просушить ее терморазогревателем.

Для предотвращения образований ледяных и снежных корок строителям посоветовали перед укладкой асфальта покрывать основание дороги битумом. Для наиболее быстрой укладки асфальта при низких температурах, пока поверхность не замерзла, Росавтодор посоветовал увеличить количество одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины строящейся дороги.

Впрочем, нужно отметить, что дорожные рабочие проводили практику укладки асфальта при плохих погодных условиях еще задолго до того, как Росавтодор дал соответствующее распоряжение. Причем чаще всего это противоречило даже данным нововведениям. К примеру, в Красноярске, как отмечают местные СМИ, в начале ноября рабочие пытались укладывать асфальт прямо на снег. То же самое происходило и в Рубцовске в Алтайском крае. В одном из микрорайонов Екатеринбурга на минувшей неделе асфальт положили ночью на снег в минусовую температуру.

На ремонт дорог в России выделяют деньги федеральный, региональные и муниципальные бюджеты — он насчитывает десятки млрд. рублей в год. Только в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году федеральный центр выделил субъектам 31 млрд рублей.

При этом по данным за 2016 год средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей, а в России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тыс. км.

На сегодняшний день есть опасения, что основной материал для производства асфальта — битум — может существенно подорожать в ближайшие годы из-за налогового маневра. Если это произойдет, то это будет одним из факторов риска для нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Расходы на дорожно-строительные работы могут увеличиться на 250–300 млрд рублей до 2024 года, сообщали «Известия» со ссылкой на директора департамента по госполитике в области дорожного хозяйства Минтранса Игоря Костюченко. Налоговый маневр будет представлять собой поэтапное обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до 2024 года. Вместе с тем ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет повышаться. Помимо этого, реформа должна простимулировать модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Битум как раз относится к категории темных нефтепродуктов.

Читать еще:  Что можно изготавливать из металла на продажу?

Ранее, 1 ноября текущего года, в силу вступил принятый Росстандартом предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который будет действовать до 1 июня 2019 года. Это первый в России документ, регламентирующий повторное использование асфальта при ремонте дорог. Этот стандарт разрешает добавлять в новое дорожное покрытие крошку из старого. ПНСТ позволит использовать вторичный материал не только для основания дорожной одежды, как это было раньше, но и для верхних слоев покрытия.

Уточняется, что строителям разрешили использовать такие новые технологии на трассах с невысокой интенсивностью движения. Исключение составляют сверхинтенсивные магистрали. Например, федеральные трассы на выезде из столицы. На менее загруженных дорогах можно использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) ограничений нет. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, объяснили в Росавтодоре.

Данное нововведение по задумке его авторов позволит сэкономить и ускорить проведение работ,

объяснили «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве. Кстати, старый асфальт планируют перерабатывать прямо на месте ремонта. Отмечается, что такой предварительный документ нужен для проверки новых технологий на практике до разработки национального стандарта России.

Создание ПНСТ инициировано Росавтодором. Также были приняты еще два стандарта, регламентирующие качество такого покрытия, в том числе битумных вяжущих, используемых в нем.

Можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег? Инфографика

Многие не раз наблюдали процесс укладки асфальта зимой или поздней осенью. Но вряд ли кто-то старался вникнуть в технические особенности этого процесса. Оказывается, ремонтировать дороги в это время года можно, но при определённых обстоятельствах.

Согласно действующим советским СНИПам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже +15, но сейчас появились новые материалы и технологии, которые позволяют выполнять работы даже при минусовых температурах. Но никак не ниже -10 ºС.

Что нужно сделать, чтобы положить асфальт зимой?

Чтобы выполнить ремонт дороги зимой, необходимо подготовить территорию: убрать снег, лёд и обработать место специальными реагентами.

Дождь и снег снижают температуру смеси, поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоёв асфальта. Укладывать дорожное покрытие при слабых осадках можно только по всей ширине дороги, а не частями в разные дни. В ливень и метель укладка полотна невозможна.

Как укладывают асфальт?

Укладка асфальта состоит из следующих этапов: очищенное место для новой трассы покрывают щебнем. Затем заливают эмульсию, которая должна обеспечить фиксацию асфальта. Сверху накладывается ещё один слой битума и сухого щебня, поверхность выравнивается катком.

Почему на дороге появляются ямы и трещины?

При укладке асфальта дорожные службы часто экономят. В первую очередь, на эмульсии, задача которой — удерживать щебень. В итоге асфальт кладётся на сухую поверхность, поэтому быстро начинает разъезжаться, образуя трещины.

Второе, на чём пытаются сэкономить — щебень. Вместо него под асфальт могут положить колотый кирпич, который по прочности несравним с гравием. В итоге асфальт проваливается, образуя ямы. Согласно нормативам, для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20–40 мм). Если же это магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40–70 мм), за ним — из средней, последний — из мелкой (5–20 мм). Главное — укатывать каждый слой катком.

Экономят дорожники и на самом покрытии — асфальте. Он, как и битумная эмульсия, изготавливается из нефти. Но не каждый сорт этого сырья подходит для качественной укладки дорог. Как правило, строители не проверяют качество нефти, отсюда — непрочность покрытия. Толщина асфальта зависит от предполагаемой эксплуатации дороги. Минимальная толщина составляет 4–5 см (для дворовых территорий и т. п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт опять же кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистый асфальтобетон, наверх — мелкозернистый. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой. Перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Ну и основная причина плохих дорог — халатность. Трещины часто появляются из-за воды, которая проникает под покрытие и замерзает во время холодов, тем самым расширяя дыры в дорожном полотне. Строители могут пренебречь техническими требованиями и положить асфальт на снег. В этих действиях кроется не только халатность, но и возможность получения очередного заказа. В лужу положишь — через пару месяцев всё переделывать, вот и готов новый заказ, а списать всё можно на суровый климат.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Существует холодный и горячий способ укладки асфальта.

Холодной укладкой чаще всего пользуются при ремонте дороги. Главное в этом процессе — хорошо утрамбовать покрытие. Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения.

Работы по ремонту дороги можно не прекращать даже в зимний период.

Есть несколько видов холодного асфальта:

– Летний холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от +15 до +30 °С.

– Межсезонный холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от -5 до +15 °С.

Но такой способ не подходит при строительстве новой дороги или капитальном ремонте старой. В таком случае прибегают к горячей укладке. Асфальт должен укладываться непременно в горячем виде. Впрочем, осенью и ранней весной добиться качественного ремонта дорог с помощью горячей укладки сложно.

Вместо неё применяют технологию литого асфальта. Литой асфальт — это смесь песка, гравия и молотого известняка с битумом. Литой асфальт не обязательно укатывать катками, его консистенция такова, что он ложится плотным литым слоем, не нуждаясь в дополнительном уплотнении. Литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. Температура литого асфальта во время укладки может варьироваться в пределах 200–250 градусов. Технология позволяет класть асфальт при -10 °С. Максимальная толщина литого асфальта не должна превышать 25–30 мм. Литой, как и другие виды асфальта, можно использовать не только в дорожном строительстве, но и в таких видах работ, как устройство кровли, покрытие мостов, отделка помещений.

Дорогам отмерено служить три года

С 2011 года в силу вступили новые правила, согласно которым, ремонт дорог должен проводиться не раз в семь лет, как это было раньше, а раз в три года. По мнению чиновников, из-за климатических условий дорога в России служит не более трёх лет.

В том же году столичные коммунальщики начали вести историю дорог. В документах прописывается, когда ремонтировался тот или иной километр магистрали. При обнаружении брака исправлять ошибки за свой счёт должны подрядчики, проводившие работы.

Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом

Некоторые дорожные работы в России по цене в разы превышают стоимость дорог за рубежом. Первое в этом списке — земля, которую нужно выкупить у собственников. В России она обычно включается в стоимость проекта, а в Европе — нет. При этом затраты на отвод земли в России составляют 6–7 % от стоимости проекта, в Московской области — 30 %, а в Москве — до 70 %. Многие заблаговременно скупают прилегающую к будущей трассе землю и затем втридорога продают государству.

Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.

И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.

Читать еще:  Как правильно рубить дерево топором?

В итоге неудивительно, что строительство дороги Адлер – Красная Поляна обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.

Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.

О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.

Уведомления

63.RU обновил мобильное приложение для Android!

Новое о смайликах в комментариях

Вести диалоги в комментариях стало проще

Все новости

Без ваты и пиротехники: в Самаре на новогодние праздники ввели ограничения

Экс-глава департамента информтехнологий Самарской области ушел в правительство Санкт-Петербурга

«Мы сами себе не принадлежим»: искреннее интервью с героем-летчиком Дамиром Юсуповым

Стало известно, что политех сделает в «Даче со слонами»

Авто: Только в декабре: в Самаре запустили беспрецедентную акцию на Volkswagen Teramont

Копим на квартиру, отпуск и пенсию: куда вложить деньги в 2020 году, чтобы не потерять

Над реками, полями и могильниками: смотрим видеосхему канатной дороги между Самарой и Южным городом

ТТУ предложило завернуть к «Самара Арене» два трамвая

Создание исторического поселения в Самаре оказалось под угрозой срыва

Ждите тепла: в Самаре отремонтировали теплотрассу около ЗАГСа на проспекте Карла Маркса

Самарцы разрешили построить на ипподроме высотку без парковки

В Самарской области семья удочерила сестёр с долгом по ипотеке

«Нашли в желудке лошадку»: интервью о том, какие предметы наши дети пробуют на «зуб»

В Самаре открылась обновленная сцена в сквере Высоцкого

Высшая коллегия судей постановила прекратить уголовное дело в отношении бывшего судьи Ежова

В Самаре уменьшится количество депутатов

Разделись у ёлки: самарские красотки заменили собой новогодние декорации

Авто: АВТОВАЗ останавливает конвейер

Медтуризм в Самаре: врачи и ученые обсудили перспективы лечения иностранных пациентов

Жителей новостроек в Самарской области планируют лишить льгот на капремонт

Стадион «Самара Арена» примут на баланс региона с недоделками

Скончался заведующий гематологическим отделением больницы Середавина

Богатеют на глазах: Самарастат обнародовал данные по зарплатам в регионе

Щепки летят! В Самаре началось строительство Фрунзенского моста — 2

Самарские гостиницы попросили у властей скидку на налоги

Авто: Новая эра MAZDA: группа компаний «САМАРА-АВТО» открыла дилерский центр бренда

В Самаре 300 молодых семей планируют переселить в новое жильё

Букеты из шаров и красавицы-елки: как в «Кошелев-проекте» готовятся встречать Новый год

С мебелью и техникой: при Самарском университете открылось многоквартирное общежитие

«Тольяттинский мусор везут в Самару»: политики просят изменить мусорную реформу

Ночью в Самарской области женщина попала под колёса грузовика на трассе

В Самаре напротив ЗАГСа на Карла Маркса прорвало теплотрассу

Дарить — не передарить: какие подарки на Новый год всех бесят и что с ними делать?

Престижно, но убыточно: Александр Маленков о будущем бумажных медиа

Как не умереть от инфаркта и инсульта: 8 простых скрининг-тестов, которые сохранят вашу жизнь

В Самарской области закупили новую снегоуборочную технику

В Самарской области объявили карантин по бешенству

Нажился за счет бюджета: в Самаре вынесли приговор экс-директору детского сада

«Снизят утомляемость водителей»: в Самаре отремонтируют еще 1 км Красноглинского шоссе

7 скользких вопросов к дорожному ремонту: можно ли класть асфальт в дождь и снег?

Отвечают координатор сервиса «РосЯмы» и эксперт по качеству автодора

Каждый год вы видите это. Так давайте разберемся, можно ли чинить дороги в дождь?

Фото: читатели Сети городских порталов

Сколько можно чинить дороги в дождь? Или все-таки можно? А куда пожаловаться, если дорожники неправы? Мы каждый год задаемся этими вопросами, поэтому пора уже на них ответить. Самое важное о ремонте в несезон мы спросили у людей, которые знают о дорогах всё, — это начальник отдела контроля качества «Уралуправдора» Елена Берсенева и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб.

Дороги можно чинить круглый год?

Нет, есть стандарт, по которому асфальт следует укладывать в сухую погоду. Летом температура воздуха должна быть не ниже пяти градусов, а осенью — не ниже десяти. Холодные асфальтобетонные смеси дорожники должны уложить примерно за 15 дней до того, как начнется сезон дождей.

То есть в дождь асфальт нельзя класть?

Не совсем так. Есть погодные условия, которые на языке дорожников называются «неблагоприятными», но все же реальными для дорожных работ — это когда температура от +5 до -10 градусов. Дождь и снег тоже могут идти, но только если суточная норма осадков — до 5 мм.

У Росавтодора есть целая памятка по тому, как работать в непогоду. В ней написано, что, перед тем как укладывать асфальт, дорогу нужно расчистить от воды механизированными щетками и просушить продувкой.

— В итоге условия получаются трудновыполнимые, лучше и дешевле не укладывать асфальт в снег и дождь. А вот если в сутки выпадает больше 5 мм осадков, то укладывать асфальт уже нельзя, — добавляет Алексей Беззуб.

А в снег можно?

Нет. В стандарте прописано, что в снегопад и метель дорожные работы не допускаются. В целом зимой ремонтировать дороги можно, только сначала нужно очистить нижележащий слой от снега и льда, отмечает Беззуб.

По правилам дорожники должны покончить с ремонтом за две недели до сезона дождей

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Как вообще кладут асфальт?

Ремонтируемый участок обрабатывают битумной эмульсией (при температуре до ноля градусов) или жидким битумом (ниже ноля), чтобы обеспечить сцепление между слоями. Непосредственно перед укладкой дорогу еще раз чистят щетками, кладут асфальт и накрывают пологами, чтобы он не остыл.

Холода не мешают качественному ремонту?

Нет, если использовать смеси с минеральными добавками и поверхностно-активными добавками (ПАВ). Они помогают снизить температуру укладки и уплотнить асфальт без ущерба качеству, даже когда погода к ремонту не располагает, отмечает Елена Берсенева.

Сколько должен лежать асфальт?

Городские дороги состоят из двух или трех слоев, чаще — двух толщиной десять сантиметров. Гарантия на нижний слой — пять лет, на верхний — четыре года. Есть рекомендации автомобильно-технического дорожного университета, где гарантии рассчитываются по интенсивности движения. Например, при проезде менее тысячи автомобилей в сутки верхний слой асфальта может продержаться до восьми лет, если 10–20 тысяч машин — четыре года, а с пропуском 20 тысяч автомобилей в сутки — два года. Но это лишь рекомендации.

На федеральных трассах межсервисный срок — 12 лет, это время дорога должна соответствовать требованиям. Гарантийный — шесть лет.

Куда жаловаться на плохую дорогу?

ГИБДД обеспечивает безопасность дорожного движения и она же может заставить собственника отремонтировать ямы. Можно обратиться в администрацию города или поселка, где находится дорога. Если вам отказали и инспекторы, и чиновники — пишите в Роспотребнадзор (кстати, идти в ведомство не обязательно, можно пожаловаться через электронную приемную) и общественникам «РосЯмы», которые помогут составить обращение в автоинспекцию и проконтролируют ход ремонта. Прокуратура и суд тоже могут вмешаться, но, как правило, это происходит, когда на дороге уже случилась авария или пострадало транспортное средство. Помните, что ваше обращение обязаны рассмотреть в течение 30 суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector