Какая резьба на кислородном баллоне?

Резьба на вентиле баллона

Подскажите по резьбе.
Имеется баллон (такой же как на фото).
Что за выходная резьба на вентиле .
1/2″ гайка не накручивается. 5/8″ большевата.
Резьбомером промерили шаг. Думали что скорее всего М22х1,75. Оказался дюймовый от резьб 1/2″ до 7/8″. При этом на рынке продают все к ним переходники которые нормально, плотно накручиваются на резьбу баллона.
Но никто не знает что это за резьба ??

Никто не знает что ли ??

Там метрическая резьба.

вряд ли.
шаг 1,5 не подходит. 1,75 подходит только первые 4 витка дальше расхождение начиинается. Там дюймовый шаг. Но 1/2″ не наручивается а 5/8″ сильно болтается. Я бы даже поверил что баллон с завышенной резьбой, но у меня есть еще два других баллона 10л (больших) под сжатый воздух. там точно такая же резьба .
Так что резьба на баллоне вроде как стандартная. Но какая .

почему-то я всегда думал что на нем М22х1,75

Сам мучаюсь с таким балоном, не могу гайку найти думал уже резьбу перерезать. Задавал вопрос по этому поводу молчание. Или как в последнем посте quote: А что резьбомеры (метрический и дюймовый)и штангенциркуль не помогают?По колличеству ниток на дюйм (шагу)и наружнему диаметру в справочнике находится резьба.

по резьбомерам шаг понятно, а какой метчик купить?

quote: Originally posted by Святогор:
Сам мучаюсь с таким балоном, не могу гайку найти думал уже резьбу перерезать. попробуй примерять гайку от сварочного редуктора.
🙂

Д21.7, 14 ниток, 55 градусов.

quote: Метчик для нарезания резьбы в металле.
Слушай ты мне великую тайну открыл, чесное слово не догадывался! quote: [QUOTE][B]И так, уж коли вы не дружите с технической литературой,
. quote: 1.Наружний диаметр резьбы(с точностью до десятых долей миллиметра)?
Ктобы мне стандартный балон показал с резьбой выполненной до этих самых тысячных quote: 2.Шаг резьбы(замерянный резьбомером).У меня сложилось мнение что дюймовым резьбомером(для резьбы с углом профиля 55 ни кто не мерил. Хочется узнать какой вам понятен шаг.
1 О том какие дюймовые резьбы бывают, я знаю прекрано по роду своего занятия, и наю, что порой и зачасту в некоторых областя производители отходят от стандартных резьб (дабы очумелые ручки не лезли, а покупали то, что нужно) у меня уже почти сложилось такое впечатление что и здесь я имею нечто подобное. Уже непоню довновато было мерил по метчику шаг совпадает, а сделаешь гайку то х. длиный то рубашка короткая пепребрали всю кладовую инстр. завода больше нет ничего подходящего. По резьбомеру ты можешь сравнить шаг, но какой метчик брать? Дюймовые резьбы есть и мелко резьбовые!

quote: попробуй примерять гайку от сварочного редуктора.
🙂

первым делом ее примерил не то, или гайка не та.

quote: Д21.7, 14 ниток, 55 градусов.
у меня все тож самое только ниток 7

Меня это не беспокоит

Мне неизвестно, какая резьба на баллоне, однако скажу следующее.
Когда мне изготавливали зарядную станцию под баллон вд 7 литровый точили накидную гайку 5/8
Мне токарь сказал -принести ему баллон. . Потому, что при вытачивании резьбы 5/8 на токарнике с
соблюдением всех допусков, указанных в справочнике ( так у них было неоднократно)
гайка не подходила все равно, как он мне объяснил
Вот токарь при вытачивании моей гайки примерял её к вентилю- т к она первоначально как и предполагалось, не завинчивалась.
Снимать металл пришлось ещё, как обычно. Примеряли пару раз, чтобы резьбу не прослабить.
Неумелые токари там работают, или резцы у них «не той системы», или ошибка в справочнике, или стандарт » изменился»-не знаю.
Но это происходит у них всякий раз, когда точат подобные резьбы на газовых баллонах

quote: Неумелые токари там работают, или резцы у них «не той системы», или ошибка в справочнике, или стандарт » изменился»-не знаю. Грешат на наших криворуких токарей. У «них» токарЯ еще более криворукие. Не раз сталкивался. Замеряешь угол профиля резьбы, а там и не 55градусов и не 60 . А по наружному, среднему и внутреннему диаметрам резьбы -полная порнуха. Сиди и думай, ли то Британский, ли то Американский стандарт

quote: Originally posted by Donetsk:

почему-то я всегда думал что на нем М22х1,75

Совершенно верно, метрическая. Только очень плотная. Гайку надо прогонять
иетчиком, потом ключом закрутить разок. Резьба стандартная под кислородное
оборудование- осушители там, влагоотделители.

Все как описал ibik. точили заправочную станцию. все красиво. резьба под баллон 1/2″, под манометр М10х1, под винт сброса давления. латунь.

И тут вот те раз. В общем отдали пока токарю, он проблему понял. Немного увеличит резьбу и думаю все получится.

Можно б было при нарезании резьбы подмерять её под баллон. Но баллон трудно пронести на предприятие. Охрана нервничает. сильно.

Спасибо всем ответившим.

Здравствуйте Уважаемые!
У меня схожий вопрос! Имею балон, а померять нечем Маркировка балона БЦ-2-210 Какая резьба на самом балоне? Подскажите пожалуйста!
Заранее благодарен.

Если есть конкретный ответ по конкретному вопросу ответьте пожалуйста. А флуд на тему «взрывчатки» разводить не стоит. Чтоб подобного не было, скажу что балон будет использоваться по назначению, т.е. под углекислоту.

quote: Если есть конкретный ответ по конкретному вопросу ответьте пожалуйста.

Резьба на баллонах специальная и ГОСТ есть, в твоем случае резьба
W21.8х14/1″. Угол 55 градусов, наружный диаметр 21.8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, то есть шаг 1,814 мм.
Поэтому трубная резьба G1/2″ и G5/8″ не подходит хотя угол тоже 55 градусов, там диаметры другие. В обычных машиностроительных и конструкторских справочниках ее нет, поэтому почти все токаря про нее не знают и мучаются и требуют баллоны для подгонки в ручную. У меня есть метчик под эту резьбу, только с левой резьбой.
Кстати на самих баллонах может быть коническая резьба W27,8х14/1″ ГОСТ (Резьба коническая для вентилей и баллонов для газов ГОСТ 9909-81). В справочнике Анурьева 2006 года издания она уже есть, или в инете смотрите. Ну вроде все.

quote: Originally posted by AndDont:

Резьба на баллонах специальная и ГОСТ есть, в твоем случае резьба
W21.8х14/1″. Угол 55 градусов, наружный диаметр 21.8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, то есть шаг 1,814 мм.
Поэтому трубная резьба G1/2″ и G5/8″ не подходит хотя угол тоже 55 градусов, там диаметры другие. В обычных машиностроительных и конструкторских справочниках ее нет, поэтому почти все токаря про нее не знают и мучаются и требуют баллоны для подгонки в ручную. У меня есть метчик под эту резьбу, только с левой резьбой.
Кстати на самих баллонах может быть коническая резьба W27,8х14/1″ ГОСТ (Резьба коническая для вентилей и баллонов для газов ГОСТ 9909-81). В справочнике Анурьева 2006 года издания она уже есть, или в инете смотрите. Ну вроде все.

На баллонах для подводного плаванья (типа «Украина» или «шап-62»), на медицинских баллонах под кислород такая резьба, там и ист-щи переходники и гайки.

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

Устройство кислородного баллона.

Хранение и перевозка газообразного кислорода производятся в баллонах типа А по ГОСТ 949—57. Баллон (рис. 1) состоит из стального цельнотянутого цилиндрического корпуса, который имеет внизу выпуклое днище 2, а вверху — сферическую часть с горловиной 3. На горловину насажено кольцо 4 с резьбой, на кольцо навертывается предохранительный колпак 5.

Читать еще:  Как обрезинить металл в домашних условиях

Горловина имеет коническое отверстие с резьбой, в которое ввертывается вентиль 6. Для придания баллону устойчивости на нижнюю часть его корпуса насажен опорный башмак 7 с квадратным основанием.

Давление в кислородном баллоне.

Максимальное давление кислорода в баллоне 150 кг/см 2 .

Объем кислородного баллона.

Наиболее распространены баллоны водяной емкостью 40 л , которые при давлении 150 кг/см 2 вмещают по 40 X 150 = 6000 л, или 6 м 3 кислорода.

Размер кислородного баллона 40 л. Вес кислородного баллона.

Такие баллоны имеют наружный диаметр корпуса 219 мм, толщину стенки 8 мм и длину корпуса (высоту) 1390 мм; вес баллона 67 кг .

Кислородные баллоны изготовляют из стали, имеющей предел прочности 65 кг/мм 2 . Поверхность оболочки баллонов должна быть ровной, гладкой, без вмятин, раковин и других дефектов.

Окраска кислородного баллона.

Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Поперек баллона черной краской делается надпись « КИСЛОРОД ». Верхняя сферическая часть баллона оставляется неокрашенной. В этом месте выбивают следующие данные баллона и клейма: знак завода-изготовителя; тип; номер; емкость (Е); вес (В); рабочее давление (Р); пробное (испытательное) давление (П); дата (месяц и год) произведенного освидетельствования и последующего (например, если баллон испытан в августе 2010 г. и должен быть испытан в 2015 г. на нем выбивают: «8—10—15»); клеймо ОТК завода-изготовителя (круглой формы ø10 мм).

На этом же месте выбивают обозначения и клейма при последующих освидетельствованиях баллонов.

Каждые 5 лет баллоны подвергают переосвидетельствованию, при котором производятся наружный и внутренний осмотры баллонов, проверка емкости, взвешивание и гидравлическое испытание на давление 225 кг/см 2 (в полтора раза превышающее рабочее давление).

Баллоны, проработавшие 40 лет, бракуются или при удовлетворительном состоянии переводятся в другие категории с меньшим рабочим давлением.

Вентиль на кислородный баллон.

Наполнение и опорожнение баллонов от кислорода производятся через кислородный вентиль (рис. 2), который является запорным

приспособлением для находящегося в баллоне кислорода, а также служит для присоединения редуктора к баллону и последнего к наполнительной рампе.

Вентиль кислородного баллона состоит из латунного штампованного корпуса. Внизу корпуса находится конический хвостовик с резьбой для ввертывания вентиля в горловину баллона. Кроме этого, корпус имеет боковой штуцер, к которому при работе присоединяется редуктор или трубка для наполнения баллона. В нерабочем состоянии на штуцер навертывается заглушка 2.

Во внутреннюю резьбу корпуса ввертывается клапан 3, который плотно садится на имеющееся внутри корпуса седло. В месте соприкосновения с седлом клапан имеет выточку, куда запрессовывается уплотнитель 4, изготовляемый из отожженной красной меди.

Вверху клапан заканчивается квадратом, на который надевается передаточная муфта 3 с квадратным отверстием. Сверху в муфту вставляется шток 6, заканчивающийся на другом конце квадратом. Между корпусом вентиля и навернутой сальниковой гайкой 7 находится фибровая прокладка 8.

На выступающую из корпуса часть штока надет маховичок 9, в который вставлена пружина 10, прижимаемая сверху маховичковой гайкой 11.

При вращении маховичка по часовой стрелке соединенный с ним шток вращает муфту, которая связывает шток с клапаном. Клапан снабжен резьбой и при вращении ввертывается в корпус вентиля до тех пор, пока его уплотнение не прижмется к седлу корпуса и не закроет отверстие для выхода кислорода.

При вращении маховичка в обратную сторону клапан, поднимаясь вверх, открывает отверстие седла, и кислород получает выход из вентиля. Для облегчения вращения маховичок снабжен фибровой прокладкой 12.

Давлением кислорода и пружины фибровая прокладка 8 прижимается к сальниковой гайке, чем предотвращается выход кислорода через сальник.

В клапане имеется канал, разгружающий резьбу клапана от одностороннего давления.

Ели клапан или сальник пропускают кислород, вентиль неисправен. Баллон с неисправным вентилем следует сдать в ремонт. Разбирать вентили на месте работы категорически запрещается.

Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.

В этом пункте мы расскажем как пользоваться кислородным баллоном. При обращении с кислородными баллонами необходимо соблюдать особую осторожность и строго выполнять правила техники безопасности.

На больших предприятиях баллоны хранятся на специально отведенных складах, построенных из несгораемых материалов, с паровым или водяным отоплением и электрическим освещением, здание склада баллонов должно находиться на некотором расстоянии от производственных цехов и жилых помещений.

На участке газопламенной обработки допускается наличие не более 10 кислородных и 5 ацетиленовых запасных наполненных баллонов и не более одного запасного баллона на каждый пост.

Кислородные баллоны нельзя переносить на плечах и на руках. Для транспортировки кислородных баллонов применяю носилки, обладающие достаточной прочностью, или специальные ручные тележки, на которых баллоны надежно закрепляются.

В пределах рабочего места баллоны перемещают вручную путем кантования в слегка наклоненном положении.

Как перевозить кислородные баллоны.

При перевозке на большие расстояния баллоны укладывают поперек рессорного транспорта вентилями в одну сторону (с навернутыми предохранительными колпаками) и опирают на специальные деревянные прокладки с вырезами или на пеньковые или резиновые прокладки, предохраняющие баллоны от перекатывания и ударов. Укладывать баллоны можно не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов.

Баллоны с кислородом нельзя перевозить вместе с горючими веществами. Особенную осторожность следует соблюдать при транспортировании баллонов в зимнее время, так как из-за низкой температуры увеличивается хрупкость металла.

Хранение кислородных баллонов.

Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.

Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами. Гнезда для укрепления баллонов и хомуты обшивают войлоком или брезентом. Металлическая клеть должна иметь навес, предохраняющий баллоны от попадания на них масла. Клети через каждые 10 дней подвергаются детальному осмотру.

Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.

При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.

В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.

Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем. Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.

Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.

На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.

Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.

Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.

Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.

После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.

Читать еще:  Сверление больших отверстий в листовом металле

Расходовать кислород из баллона полностью нельзя. В нем оставляют давление не менее 0,5 кг/см 2 , чтобы завод, наполняющий баллоны, не производил специальной промывки и мог проверить, какой газ находился в баллоне.

После того как в баллоне остался кислород под давлением 0,5—1 кг/см 2 , на нем мелом делают надпись «пустой», снимают редуктор, плотно закрывают вентиль и, надев заглушку и колпак, сдают баллоны для отправки на кислородный завод.

Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Вентили баллонные

Устройство баллонных запорных вентилей

Вентиль — запорное устройство, служащее для наполнения баллонов га­зом, подачи газа, например, в горелку или резак и позволяющее сохранять в баллоне газы. Технические данные некоторых баллонных вентилей, вы­пускаемых в настоящее время приведены в таблице:

Принцип работы баллонных вентилей одинаков, однако они различаются между собой материалом, из которого они изготовлены, присоединительной резьбой и способом уплотнения.

Для кислородных баллонов вентили изготовляют из латуни. Применять сталь для изготовления деталей вентиля нельзя, так как она сильно коррозирует в среде сжатого кислорода. В кислородном вентиле вследствие случайного попадания масла или при воспламенении от трения фибровой прокладки сальника возможно загорание стальных деталей, поскольку сталь может го­реть в среде сжатого кислорода. Латунь не горит в кислороде, ее применение в вентилях кислородных баллонов безопасно. Маховички и заглушки можно изготовлять из стали, алюминиевых сплавов и пластмасс.

* ГОСТ 2.601-95. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

2 ГОСТ 5539-73. Глет свинцовый. Технические условия.

3 ГОСТ 19151-73. Сурик свинцовый. Технические условия.

4 ГОСТ 7931-76. Олифа натуральная. Технические условия.

Для предотвращения загораний при наполнении и обращении у потребите­лей кислородных баллонов необходимо исключить применение при ремонте арматуры деталей (уплотнители, прокладки, штоки и т. п.), изготовленных из материалов, не разрешенных для работы в среде кислорода. Материал уплотнительных прокладок подбирается в соответствии с ГОСТ 12.2.052-81. Кислород­ный вентиль состоит из корпуса, хвостовика, имеющего коническую резьбу для закрепления вентиля в горловине баллона. Соединение вентиля с редуктором БКО осуществляется через боковой штуцер. Отверстие седла корпуса перекрывается клапаном, снабженным уплотняющей вставкой. Герметичность вентиля в месте прохода шпинделя через сальниковую гайку обеспечивается благодаря прижатию седла шпинделя к прокладке усилием пружины. Кроме того, сжатый кислород, поступая из баллона в клапанную полость, будет допол­нительно прижимать седло шпинделя к прокладке, в результате чего соединение станет еще более герметичным. Вращение маховичка передается клапану через муфту, надеваемую на квадратные хвостовики шпинделя и клапана.

В мембранном вентиле мембрана изготовляется из фосфористой бронзы или нержавеющей стали толщиной 0,1-0,15 мм. Закрытие вентиля произво­дится клапаном 2

Для того чтобы открыть клапан для выхода кислорода из баллона, необ­ходимо повернуть маховичок. Открывается вентиль поворотом маховичка против часовой стрелки, а закрывается вращением по часовой стрелке. Все детали кислородных вентилей должны быть тщательно обезжирены и их следует предохранять от загрязнения в процессе эксплуатации.

Для уплотнения резьбового соединения вентиля в горловине баллона применяют ленту ФУМ или жидкое стекло (смесь, составленную из 50% жидкого стекла по ГОСТ 13078-81′ и 50% мела по ГОСТ 8253-79 2 ).

В процессе эксплуатации необходимо периодически осматривать вентиль, обращая особое внимание на герметичность его соединений, механическую сохранность деталей, а также на качество резьбы штуцера, износ которой вызывает срыв накидной гайки редуктора.

Категорически запрещается открывать вентиль постукиванием посторонни­ми предметами, подносить к нему открытое пламя, браться за него грязными, масляными руками.

Вентили для кислородных баллонов могут быть использованы также для азота, углекислого газа, сжатого воздуха и других неагрессивных газов.

Вентиль водородных баллонов рассчитан на рабочее давление 19,6 МПа (200 кгс/см 2 ). Конструктивно он аналогичен вентилю кислородного баллона и отличается лишь наличием левой резьбы на присоединительном штуцере вместо правой на вентиле типа ВК. Серийно выпускается вентиль ВВ-88, имеющий присоединительный штуцер с левой резьбой диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1″ (профиль резьбы по ГОСТ 6357-81).

‘ ГОСТ 13078-81. Стекло натриевое жидкое. Технические условия. 2 ГОСТ 8253-79. Мел химически осажденный. Технические условия.

Вентили ацетиленовых баллонов, как правило, изготовляют из стали. Применять медь и ее сплавы с содержанием меди более 65% для деталей этих вентилей запрещено, так как ацетилен с медью образует взрыв­чатое вещество — ацетиленистую медь.

К вентилю ацетиленового баллона редуктор присоединяют при помощи специального стального хомута, снабженного натяжным винтом. Вентиль не имеет маховичка, так как последний помешал бы надеть присоединительный хомут с натяжным винтом. Открывание и закрывание вентиля производится специальным торцевым ключом, надеваемым на квадрат шпинделя. Враще­нием против часовой стрелки вывертывается шпиндель, открывая ацетилену выход в газовую полость вентиля, а оттуда через выходной канал штуцера в редуктор. При вращении шпинделя по часовой стрелке он опускается и пе­рекрывает эбонитовым уплотнителем седло корпуса. Нижняя часть шпинделя имеет вставку из эбонита и служит клапаном. Для уплотнения сальника применяют набор кожаных колец.

Уплотнение между шпинделем и корпусом достигается с помощью кожа­ных сальниковых прокладок, опирающихся на сальниковое кольцо и сжи­маемых сальниковой гайкой через шайбу. Так как уплотнитель изготовляют из эбонита, то для закрывания вентиля требуется меньшее усилие, чем для закрывания вентилей, имеющих металлические уплотнители.

В хвостовой части вентиля, ввертываемого в баллон, помещаются вой­лочный фильтр и стальные сетки с размером ячейки 1,4 мм. Во избежание выпадения из корпуса войлочный фильтр и сетки крепятся стальным проволочным кольцом. Фильтр с сетками служит для защиты от частиц пористой массы, которые могут попасть из ацетиленового баллона в уплотнитель вентиля и присоединяемый к вентилю редуктор.

Как отмечалось выше, вентиль ацетиленового баллона имеет отличную от других типов вентилей резьбу, что исключает возможность установки его на другие баллоны. Резьба горловины баллонов для ацетилена имеет наружный диаметр в плоскости торца 30,3 мм’, а для всех других баллонов 27,8 мм. Вентиль ацетиленовых баллонов рассчитан на рабочее давление 3,5 МПа (35 кгс/см 2 ).

Вентиль для пропан-бутана имеет, как правило, латунный корпус (хотя для изготовления вентиля допускается применение стали, клапан, шпиндель, соединенные эластичным резиновым манжетом, обеспечивающим герметичность сальниковой гайки .

Вентиль должен соответствовать ГОСТ 21804 и рассчитан на рабочее дав­ление газа до 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ). Вентили для пропан-бутана имеют присо­единительные штуцера с такой же резьбой, как вентиль типа ВВ-88. Вентиль ВБ-2, может применяться в качестве запорного ус­тройства баллонов с пропан-бутаном. Наибольшее рабочее давление вентиля составляет 40 кгс/см 2 .

Баллоны стальные малого объема для технических и медицинских газов ГОСТ 949-73

Стальные баллоны для медицинских и технических газов объема от 2 до 12 литров на эксплуатационное давление 14,7 МПа (150 кгс/см 2 ). Базовое исполнение с плоским (вогнутым) дном и и так же исполнение баллонов со сферическим дном.

Продукция сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ 949-73 и ТР ТС 032.2013

Стоимость баллонов для технических газов в рублях, с учетом НДС (18%):

Баллон без вентиля

С вентилем ВК-94-01 (G3/4)

С вентилем Cavagna (СП21.8)

С вентилем ВБМ-1 (СП21.8)

Цена* (при заказе партии либо статус постоянного заказчика)

цена договорная, от 10 шт

цена договорная, от 8 шт

цена договорная, от 8 шт

цена договорная, от 7 шт

цена договорная, от 6 шт

цена договорная, от 5 шт

* стоимость рассчитывается от объема заказа и категории заказчика

Так же поставляем уже заправленные СО2 углекислотные баллоны емкостью 2, 4, 5-ть литров (стоимость баллона с углекислотой высшего сорта +300 рублей).

Баллон стальной без вентиля 2..12 литров

Читать еще:  Должен ли прозваниваться конденсатор?

горловины W 19,2, W 27,8 или W 30,3

Заглушка на резьбу горловины, защитная сетка

Баллон стальной с вентилем 2..12 литров

Вентиль ВК-94-01, ВК-94-01 исп.07, ВБМ-1 исп.12, CAVAGNA

Окраска баллона с надписью, защитная сетка

Исполнения баллонов стальных для технических газов:

Газовые баллоны поставляются новые, срок эксплуатации 20 лет.

Характеристики баллона (базовое исп., возможен выбор вентиля)

Азотные баллоны

хранение и транспортировка газообразного азота

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (вых.G3/4, сальник);

цвет черный, надпись «АЗОТ».

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Углекислотные баллоны

хранение и транспортировка газообразной углекислоты

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (вых.G3/4, сальник);

цвет черный, надпись «УГЛЕКИСЛОТА» либо «СО2»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Кислородные баллоны

хранение и транспортировка газообразного кислорода (технического)

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (вых.G3/4, сальник);

цвет черный, надпись «Кислород» либо «О2»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Баллоны для медицинского кислорода

хранение и транспортировка газообразного кислорода (медицинского)

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

латунный вентиль (на выбор);

— очистка (дробеструйная обработка) внутренней поверхности баллона;

цвет голубой, надпись «МЕДИЦИНСКИЙ КИСЛОРОД»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

2, 4, 5, 10 литров

Баллоны под газовую смесь (ПГС)

хранение и транспортировка газовых смесей (ПГС)

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль Cavagna (Италия, W19.2, выход СП21,8, сальник);

цвет серый, надпись «ПГС», сферическое дно.

сферическое дно, технический паспорт на изделие.

Баллоны для сжатого воздуха

хранение и транспортировка газообразного воздуха

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (выход G3/4, сальник),

цвет черный, надпись «СЖАТЫЙ ВОЗДУХ»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Баллоны под гелий

хранение и транспортировка газообразного гелия

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

мембранный вентиль ВБМ-1исп.12 или КВБ-53;

цвет коричневый, надпись «ГЕЛИЙ»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Баллоны для элегаза

хранение и транспортировка газообразного гелезаза

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (выход G3/4);

цвет черный, надпись «ЭЛЕГАЗ»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Водородные баллоны

хранение и транспортировка газообразного водорода

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь, горловина W19.2;

вентиль ВВ-88 (левая резьба);

цвет темно-зеленый, надпись «ВОДОРОД»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Ацетиленовые баллоны

хранение и транспортировка газообразного ацетилена

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

W30.3, цвет белый, надпись «АЦЕТИЛЕН»

БЕЗ ВЕНТИЛЯ

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Аргоновые баллоны

хранение и транспортировка газообразного аргона

— 14,7МПа, ГОСТ 949-73, углеродистая сталь;

вентиль ВК-94-01 (вых.G3/4);

цвет черный, надпись «АРГОН»

плоское или сферическое дно по выбору, технический паспорт на изделие.

Баллоны с силикатно-эмалевым покрытием внутренней поверхности.

Баллоны предназначены для ПГС с микроконцентрациями окиси углерода, медицинского кислорода и медицинской углекислоты.

Сертификат соответствия №ТС RU C-RU.МЮ62.В.03742 серия RU №0398143 от 26.04.16.

На основании многочисленных исследований установлено, что баллоны с эмалевым покрытием внутренней поверхности позволяют длительно хранить ПГС с микроконцентрацией окиси углерода без нарушений их состава.

Стоимость с силикатно-эмалевым покрытием баллонов — по запросу .

Стоимость баллонов для медицинских газов и смесей (с дробеструйной очисткой) — по запросу.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector