Как размягчить холодную сварку?

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

Сфера применения

Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

  • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
  • любой пластик, за исключением полиэтилена;
  • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
  • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

Состав и характеристики

Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

  • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
  • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
  • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

  • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
  • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
  • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
  • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
  • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

  • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
  • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.

Производители

Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

  • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
  • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
  • содержание инструкции к применению.

При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

Как использовать холодную сварку

– один из методов соединения материалов или деталей. Чтобы заделать стыки линолеума после его укладки, существует 2 способа – холодная и горячая сварка.

Холодная сварка используется для заделки стыков полотнищ при укладке бытового и полукоммерческого линолеума и представляет собой полужидкую массу, которая размягчает, практически расплавляет кромки покрытия, затем застывает, прочно соединяя их и обеспечивая равномерную плотность шва. Холодная сварка, обеспечивает швам долговечность и водонепроницаемость.

Преимущества:

  • экологичность и отсутствие отходов;
  • простота применения;
  • универсальность использования;
  • соединение сохраняет свои свойства при высокой температуре до 250°С;
  • соединения устойчивы к химически активным средам;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • меньшая конструкционная прочность соединения.

1 Типы холодной сварки

  • Тип А – жидкий клей, применяется для соединения минимальных по ширине швов до 2 мм при сваривании швов свежеуложенного линолеума.

2 Процесс работы

Внимание! Работы по холодной сварке проводятся в помещении при температуре не ниже +50С.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.

  • Линолеум укладывают последовательно, полотно за полотном внахлест на 50-60 мм. Для ровного стыка полотен, в месте шва, оба полотна прорезают насквозь специальным ножом по линейке, посередине, нож нужно удерживать под прямым углом к полу.

  • Под шов на пол приклеивают двухсторонний строительный скотч, для того чтобы зафиксировать линолеум на полу. Последовательно приклеить к скотчу, сначала одно полотно линолеума, затем аккуратно второе.

  • Сверху на лицевую сторону наклеивают односторонний скотч, можно использовать молярный.

Это позволяет более качественно работать со сваркой, защитив края свариваемого линолеума от повреждающего воздействия сварки (клеевого раствора). Затем разрезают скотч по шву закругленным ножом.

  • Прямо в шов аккуратно заливают клей, который легко выдавливается из тюбика со специальным носиком. Вдавив носик прямо в шов, так чтобы он попадал и в шов и растекался по поверхности защитного скотча примерно на 5 — 6 мм.

  • Полное высыхание клея наступает примерно через 2-3 часа. После чего можно удалить защитный скотч, аккуратно стягивая его под острым углом к полу.

  • Сначала подрезают изношенные края склеиваемых полотен покрытия.
  • Проверяют состояние основания под зоной шва, оно должно быть ровным и сухим.

  • Стык линолеума обязательно очищают от пыли и загрязнения. Хорошо пропылесосить.

  • На шов наклеивают односторонний малярный скотч и разрезают по зоне шва.

  • Приподнимают один из склеиваемых краев и выдавливают холодную сварку на срез другой части таким образом, чтобы этот край был обильно покрыт клеем.

  • Через 10-15 минут удаляют односторонний скотч. Холодную сварку, случайно попавшую на покрытие, не удаляют, необходимо дождаться полного высыхания и затем удалить острым ножом.
Читать еще:  Как правильно выложить печь из кирпича?

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Внимание! Время полного сваривания швов составляет около 8 часов (более точное время указано в инструкции, производителя клея). Шов получается аккуратным, практически незаметным и прочным.

ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
В последние годы появился новый вид холодной сварки — особый клей-шпаклевка с различными наполнителями, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве. Такой клей состоит из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Эпоксидная смола уже давно применяется в технике и одно из главных ее достоинств — высокая прочность после затвердевания. Кроме того она отлично заполняет любые полости, затвердевая в них, заделывает «лечит» дефекты.

Классификация:
Однокомпонентные – состав имеет вид стержня, это смола с наполнителями, покрытого оболочкой-отвердителем. Рабочая смесь приготавливается отрезанием необходимого количества вещества для обеспечения правильных пропорций смолы и отвердителя. Эта часть затем разминается руками до получения однородной пластичной смеси.

Двухкомпонентные — рабочая смесь получается путем тщательного смешивания смолы и отвердителя.
По назначению клеи можно разделить на:

  • универсальные, как правило, без наполнителей
  • специальные, с наполнителем, где тип наполнителя определяет область применения. Например, для склеивания сантехники и ремонта бетона в качестве наполнителя используют керамику, а для металлических изделий – металлический порошок. При этом качественные характеристики универсального и специального клея, от одного производителя – одинаковы.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ C ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ

  • Подготовка поверхности. Если склеиваемая поверхность зеркальная, то место склеивания, необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Шероховатости, улучшат сцепление свариваемых поверхностей. Они должны быть абсолютно сухими, чистыми, обезжиренными. Масло или жир необходимо удалить с помощью специального растворителя. Качество обезжиривания определяет качество склейки.

Внимание! При наличии небольшой течи в трубе, клей можно использовать в качестве временной пломбы, даже не перекрывая поток. Для этого необходимо удерживать клеящую массу до прилипания к поверхности, а затем зафиксировать ее с помощью жгута на час.

  • Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. Далее выдавите или отрежьте, в зависимости от типа сварки, нужное количество клея. Используя смоченные водой перчатки, тщательно разомните перемешиваемую массу до состояния пластичности и однородности. В результате чего, масса должна нагреться.
  • Подготовленный клеящий состав быстро нанесите на поверхность. Склеиваемые детали фиксируются на время, указанное производителем в инструкции. Если устраняется скол, то заплатке можно придать любую форму с помощью смоченной в воде лопатки.
  • Время окончательного затвердевания клея может быть от часа до суток и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После полного высыхания, место склейки можно шкурить, шпаклевать и красить. Ускорить время отвердение можно с помощью нагрева. Работы с применением холодной сварки проводятся в помещении при температуре не ниже +50С, а хранение при температуре не выше +350С


УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Во время работы с холодной сваркой, необходимо соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по применению.
Не допускать попадания компонентов клея на кожу и в глаза. А при попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для защиты рук — необходимо использовать защитные перчатки.
Запрещается использование на поверхностях, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

Сфера применения

Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

  • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
  • любой пластик, за исключением полиэтилена;
  • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
  • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

Состав и характеристики

Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

  • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
  • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
  • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

  • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
  • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
  • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
  • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
  • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

  • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
  • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.
Читать еще:  Как правильно пользоваться электросваркой

Производители

Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

  • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
  • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
  • содержание инструкции к применению.

При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

Свойства и применение холодной сварки

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Читать еще:  Изготовление форм для литья из бетона

Навигация по записям

Как правильно пользоваться холодной сваркой – варианты применения

Как правильно пользоваться холодной сваркой – варианты применения

Жизнь наша довольно непредсказуемая штука и никогда не знаешь, что ждет тебя через час или за следующим поворотом. Особенно это касается автомобилистов так, как дальняя дорога полна сюрпризов и порой незначительная поломка и задержка в пути бывает судьбоносной. Поэтому водители быстро оценили холодную сварку при мелком ремонте для экстренного соединения металлических и других поверхностей. Существуют образцы этого изумительного средства, которые твердеют за пару минут и прочно сцепляются в течение 10-15 минут. Это свойство делает такое средство – уникальным и незаменимым в доме, на даче и дороге.

Как правильно пользоваться холодной сваркой должен знать каждый автомобилист, дачник и хозяин частного дома. Выясним это все в деталях.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Что это за холодная сварка?

Это клеевой состав, создающий высокопрочное соединение аналогичное настоящей сварке. Состав может состоять из 1-2 компонентов, где основой является эпоксидная смола, а также наполнители для загущения и армирования. Ценится холодная сварка за то, что ее применение не требует никакого оборудования и может использоваться в любых условиях даже полевых. Кроме того, применяя состав, не требуется ничего нагревать.

Состав холодной сварки

Основой ее являются различные смолы, придающие гибкость клею. В качестве наполнителя используют металл, измельченный до порошкообразного состояния и различные добавки (сера или ее соединения и прочие). Различают универсальные составы, способные склеивать практически все виды материалов и клей, подходящий для определенного вида (металла, пластика, стекла).

Полученный шов при холодной сварке способен выдержать максимальную температуру от 250 до 1350 градусов. И это напрямую зависит от состава. Есть специальные термически стойкие составы, используемые для деталей испытывающих сильное трение, повышенную температуру при эксплуатации, а также там, где нет возможности применить настоящую сварку.

Клеевой состав выпускается в двух вариантах: в жидком и твердом (пластичном) состоянии.

Жидкая холодная сварка в свою очередь делится на однокомпонентный и двухкомпонентный состав.

Однокомпонентный клей обычно упакован в один тюбик или пластинку. Он не смешивается больше ни с чем или же используются металлическая сетка или стеклоткань. В продаже есть варианты для монтажного пистолета.

Двухкомпонентный клей продается в двух тюбиках, где в одном находится эпоксидная смола, а другом – отвердитель. Состав для склеивания готовится непосредственно перед работой, смешивая содержимое тюбиков в нужной пропорции, указанной на упаковке.

В твердом виде он поступает в продажу в виде брусков, похож на детский пластилин и здорово липнет к рукам. Чтобы избежать этого, нужно смочить руки. Однако специалисты считают, что используя сухой состав, скрепление получается прочнее и служит дольше. Перед применением твердый клей нужно хорошо размягчить. Поэтому на морозе не стоит применять твердый состав так, как его сложно сделать эластичным.

холодная сварка линолеума

Область применения

Состав можно использовать для соединения практически любых материалов:

  • можно скреплять однородные и многие разнородные металлы друг с другом практически без исключения;
  • все пластики кроме полиэтилена поддаются ремонту;
  • любая керамика, фарфор и все стекло отлично скрепляются этим видом клея;
  • прекрасно клеятся ковровые изделия и линолеум прямо к поверхности пола или встык.

Клеевой состав можно применять для заделывания отверстий, пробоин, трещин, стыков очень разных элементов и деталей, изготовленных из разнородных материалов. Например, отлично склеиваются пластик с металлом, а также дерево и стекло и т.п.

Рекомендуют автомобилистам кроме минимального набора инструментов и материалов иметь и тюбики с клеевым составом.

Возникает вопрос – можно ли холодную сварку применять при ремонте сантехники. Да, практика показала, что эти работы можно проводить даже без спуска воды из водопроводных и отопительных труб. Это качество позволяет сэкономить время и затраты на ремонт. И полученные заплатки спокойно смогут послужить до окончания отопительного сезона.

Конечно, если быть честными, то шов с помощью клея по прочности уступает шву, полученному обычной сваркой. Поэтому при серьезных поломках лучше обратится к традиционным сварочным работам.

Плюсы и минусы метода

Достоинством холодной сварки является его безопасный экологический клеевой состав, не содержащий токсичных веществ и не влияющий на дыхательные пути человека.

В отличие от натуральной сварки метод имеет много плюсов:

  • здесь не требуется особый навык сварщика, специальный инструментов и оборудование;
  • не происходит нагрева и деформации соседних участков при работе, а также нет вредных выбросов и неприятного запаха, что позволяет использовать метод в любом помещении;
  • шов практически всегда получается аккуратным без шишек и наплыва, тем более шов можно отшлифовать абразивными материалами после отвердения. Шов не подвергается разрушению при воздействии на него химических средств;
  • нет отходов металла и прочего мусора (огарков электродов) после окончания работ;
  • универсальность метода – область применения весьма обширна, доступная цена клеевого состава;
  • при соединении взрывчатых веществ или мягких материалов это единственный выход.

Минусом можно считать риск попадания частичек клея при шлифовании или сверлении отвердевшей поверхности в пищеварительный тракт. Чтобы избежать этой неприятности нужно использовать при этих операциях очки и маску.

как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

Как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

Состав холодного клея при ремонте автомобилей быстро застывает, не вступая в реакцию с горючими веществами (бензином, моторным маслом), образуя довольно прочное сцепление с металлами.

Разновидности методов холодной сварки

  1. Точечная сварка. Она хороша при соединении мягких металлов (медь, алюминий, латунь). Этим способом прикрепляют ручку к кастрюльке, или приклеивают к медной пластинке алюминиевые провода для увеличения надежности контактов.
  2. Стыковая сварка. Она чаще используется для надежного соединения электрических проводов и кабелей.
  3. Шовная сварка. Ее используют для получения герметичности закрытых элементов типа сосуда или корпуса прибора.
  4. Тавровая сварка. Ее применяют к обмоткам трансформатора с алюминиевыми выводами, чтоб прикрепить их к латунным шпилькам.
  5. Соединение со сдвигом используется при соединении труб отопления, канализации и водопровода.

холодная сварка авто

Последовательность работ

Чтобы получить хороший результат от холодной сварки необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Сначала следует хорошо подготовить поверхность. Для этого ее необходимо очистить от загрязнения, снять краску, лак.
  2. Очень гладкую поверхность стоит обработать наждачной бумагой, чтоб сцепление было более прочным.
  3. А теперь нужно ее обезжирить, используя ацетон, спирт или любой другой растворитель. Есть составы, наносимые на замасленную поверхность, однако обезжиривание увеличивает надежность соединений.
  4. При использовании 2-х компонентного состава изучите сначала инструкцию и выясните, сколько времени действует клей. Соедините содержимое тюбиков в определенной пропорции до получения однородного цвета и нанесите на нужное место с помощью резинового шпателя.
  5. Твердый клей нужно хорошо размять до определенной температуры, чтоб он стал эластичным, распределить в месте соединения и прижать на несколько минут.
  6. Для ремонта труб с течью необходимо использовать специальный состав, применяемый на сырых поверхностях. Нанесенная на трубы сварка фиксируется скотчем или сантехническим бинтом.
  7. После подсыхания клея полученный шов можно пошлифовать.

Надеюсь, вы теперь знаете, как правильно пользоваться холодной сваркой и обязательно воспользуетесь этим способом при необходимости. Только помните, что в некоторых случаях это временная мера, не выпускайте из вида отремонтированные предметы и вовремя заменяйте их.

Возможно, вам интересно узнать о клее – жидкие гвозди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector