Как правильно пахать землю трактором?

Устройство плугов на трактор, вспашка земли

Вспашка земли трактором – один из современных способов интенсификации сельского хозяйство, который стал возможен после изобретения плуга. Оборачивая и рыхля поверхностный слой почвы, данная агротехническая операция улучшает аэрацию, дренаж почвы, создавая оптимальные условия для жизнедеятельности агрокультур. Плуг для трактора имеет несколько форм исполнения, особенностям которых и будет посвящена статья.

Конструкция тракторных плугов состоит из ведущих и вспомогательных элементов.

В основе лежат:

  • Корпус – внешне представляет собой базовую стойку, на которой крепятся последующие компоненты;
  • Нож – режет пласты земли;
  • Предплужник – участвует в рыхлении грунта и разбивании задернованного слоя.

Дополнительно каждый плуг имеет:

  • Раму – устойчивый каркас, который держит плуг;
  • Опорное колесо – балансировочный элемент, принимающий на себя часть веса плуга;
  • Навеску – переходник для агрегации с трактором.

Виды плугов для тракторов

Разнообразие плугов продиктовано различными агроклиматическими условиями, технологиями возделывания агрокультур и подходами к восстановлению почвы.

Плуги для тракторов классифицируют:

  1. По источнику происхождения: заводские; самодельные – самоделки за счет своей дешевизны и универсальности конкурируют с промышленными моделями;
  2. В зависимости от рабочих элементов: дисковые – врезаются в землю дисками, адаптированные под плотные, переувлажненные и целинные земли; чизельные – не оборачивают пласт; роторные – рабочие органы плуга закреплены на подвижном валу. Выпускаются в барабанном, лопастном, лопаточном и шнековом (винтовом) вариантах; лущильные – осуществляет подрезку сорняков и подготовку почвы перед пахотой; оборотные (лемешные) – выпускаются навесном и полунавесном виде. В качестве рабочего органа содержат клиновидные лемехи; комбинированные;
  3. По целевому предназначению: плуги общего типа – рассчитаны на старопаханные поля, за исключением загрязненных мусором и каменистыми включениями; специализированные;
  4. От исхода вспашки: оставляющие борозды; образующие на поверхности ряды земляных гребней; гладкопахотные.
  5. По способу агрегации с базовым агрегатом:
  • полунавесные – нуждаются в большей площади для разворота. При сниженном сопротивлении создают большее давление на трактор, которое частично поглощается вспомогательным колесом плуга;
  • навесные –просто устроенные приспособления, которые обеспечивают высокий опрокидывающий потенциал;
  • прицепные – 3-колесные адаптеры, надстраиваемые на трактор как обычный грузовой прицеп. Ныне прицепные плуги – это преимущественно специализированные устройства.

Специальные плуги для трактора различаются на:

  • болотно-кустарниковые – пригодны для торфяников, заболоченных участков, задернованных земель, на которых без спецоснастки может проехать только бульдозер Б-10;
  • плантажные – навешиваются на пропашной трактор, который обрабатывает грунт на значительную глубину (до 1 м), чем создают максимально комфортные условия для возделывания сельхозрастений. Незаменимы для заделки минеральных и органических удобрений;
  • плуги для солонцов и подзолистых почв, которые сохраняют ярусность почвенных слоев;
  • садовые – для вспашки земель, занятых деревьями и кустарниками;
  • лесные – производят комплекс почвоподготовительных работ перед высадкой сеянцев в лесополосах, парках и естественных лесных массивах;
  • плуги для каменистых грунтов;
  • безотвальные плуги – распространенное средство против ветровой эрозии.

Как отрегулировать и настроить плуг для трактора?

Перед началом вспашки с помощью плуга, его необходимо правильно навесить и отрегулировать, о чем обычно сказано в сопутствующей к плугу документации. Рассмотрим 2 варианта – для лемешных и чизельных плугов.

Для установки лемешного плуга нам необходимо:

  1. Взять подставку высотой до 0,7 м, которая будет удерживать корпус плуга;
  2. На раме и стойке закрутить болты;
  3. На продольных траверсах зафиксировать предплужники;
  4. Снаружи конструкции поставить опорные колеса, застопорив их в нерабочем положении;
  5. Приспособить на раму навеску, не затягивая скобу.

Если после вспашки трактором поля остались ровные борозды и гребни, то установка была произведена верно.

Регулировка чизельного плуга:

  1. Перед навешиванием чизельного плуга трактор для пахоты исследуют на предмет исправностей гидравлической системы. После этого:
  2. С помощью гидроцилиндров тяговой машины задается горизонтальное положение плугу;
  3. Плуг ставится на брусья, высота которых должна быть на 3-5 см меньшей предполагаемой глубины вспашки;
  4. Ступица опускается на расстояние, равное глубине обработке, увеличенной на 36 см, а сам плуг – до уровня, где все механизмы касаются поверхности;
  5. Фиксатор плунжерного цилиндра освобождается, чтобы он соприкоснулся с 2-плечевым рычагом;
  6. Стойки стягивают гайками и приступают к работе, как показано в видео.

Как правильно пахать землю трактором?

Перед пахотой на тракторах тщательно готовят поле, удаляя с него высохшую растительность и другие посторонние предметы. Важно правильно выбрать направление перемещения трактора. Так, для равнинной местности, направление вспашки должно ежегодно меняться. На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны. На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах.

Оптимальной скоростью движения трактора для пахоты считается 5-8 или 8-12 км/ч (для скоростных плугов).

Контроль качества пахоты оценивает агроном по таким показателям:

  • глубина обработки – отклонение от заданного параметра не должно превышать 5 %;
  • выравненность;
  • гребнистость;
  • степень заделки остатков растений и минеральных удобрений.

Плуги для тракторов, пахота на тракторах

Среди всего разнообразия современного навесного оборудования едва ли не самую важную роль играет плуг. Использование этого простого приспособления позволяет быстро и качественно вспахать почву с одновременным удалением крупных сорняков. Эффективность и производительность плуга во многом зависит от правильной работы с ним. Не имея понятия о принципах эксплуатации плуга оператору сельхозмашины будет сложно правильно подготовить участок, что приведет к плохим всходам посевов и снижении общей урожайности культур.

Виды плугов для тракторов – особенности, плюсы и минусы

Используемые в сельском хозяйстве плуги для тракторов могут быть нескольких типов. В основном они делятся между собой по принципу установки на машину.

На рынке сельхозтехники различают такие виды плугов:

  • полунавесные – для привода в движение в устройстве этих конструкций предусмотрены собственные колеса. При этом во время транспортировки или эксплуатации также задействуется штатный навесной механизм агрегата. Полунавесной плуг для трактора может состоять из нескольких секций. Их количество напрямую зависит от установленного тягового класса сельхозмашины. К примеру, трактор класса 3 т может работать с плугом, состоящим не более чем из 6 секций. Если машина относится к 5-ому классу, то на нее можно устанавливать 12-секционный плуг. Чем больше секций в конструкции оборудования, тем выше его производительность. Из этого вытекают и главные минусы крупногабаритных плугов: чем больше корпусов, тем сложнее их устройство, и тем больше радиус поворота;
  • навесные – орудия этого типа работают только от штатного навесного механизма сельхозмашины. Они также могут состоять из нескольких секций. Их количество во многом зависит от тягового класса трактора. В числе преимуществ этих плугов выделяется сравнительно небольшой радиус поворота и простота устройства. Единственный минус, которым обладает преимущественно роторный плуг навесного типа, – большой вес, связанный со множеством тяжелых секций;
  • прицепные – для передвижения орудий этого типа используются только их штатные колеса. Сегодня прицепной плуг на трактор используется все реже. Это связано с тем, что большинство современных сельхозмашин комплектуются мощными навесными механизмами, оборудованными гидравлическими цилиндрами. Эта компоновка позволяет устанавливать на пропашной трактор полунавесные и навесные конструкции. Среди главных достоинств прицепных плугов выделяется гладкая и равномерная пахота. Минусы – это слишком большой радиус поворота, из-за которого использовать прицепное и полунавесное орудие вместе можно только на крупных по площади угодьях.
Читать еще:  Как пользоваться тросом для прочистки труб

Самой большой популярностью среди аграриев, обрабатывающих собственные участки, пользуются полунавесные плуги. Конструкции навесного типа чаще всего используются на крупных предприятиях. Прицепные орудия в наше время почти не эксплуатируются.

Как правильно пахать землю трактором?

Эффективность оборудования напрямую зависит от принципов его использования. Выполняемая в неправильном порядке пахота на тракторах приводит к неравномерной обработке участка и нарушении плодородных свойств грунта. В первую очередь это касается самоделки , изготовленной с нарушениями весового баланса. В этом случае плуг будет постоянно переваливаться на одну сторону. Таким образом, одна часть участка будет вспахана глубже требуемого, а другая – наоборот. Чтобы этого не произошло, нужно изучить правила пахоты как при использовании фирменного, так и во время эксплуатации самодельного орудия.

Вспашка трактором поля должна выполняться с учетом следующих рекомендаций:

  • перед началом эксплуатации плуга его нужно настроить. Стандартная глубина вспашки орудием должна составлять примерно 20–25 см. При работе в определенных условиях этот параметр можно менять. К примеру, участки с ровным рельефом можно вспахивать на глубину от 15 до 30 см. В то же время угодья, расположенные на неровных участках, допускается обрабатывать на глубину в пределах от 17 до 28 см;
  • при обработке грунта плугом нужно постоянно следить за тем, чтобы верхний 10-сантиметровый слой почвы был полностью разрыхленным. В нижнем слое грунта допускается образование комков диаметром не более 5 см – это практически не повлияет на плодородные свойства земли. Однако корни сорных растений должны быть полностью подрезанными, а их стебли могут оставаться только в нижнем слое почвы;
  • вспашка земли трактором может выполняться на участках с предварительно внесенными удобрениями. При этом гранулы должны находиться непосредственно под верхним слоем грунта. Размеры пластов после вспашки должны быть примерно одинаковыми, а высота гребней и глубина борозд – не превышать стандартных 10 см;
  • при использовании трактора с орудием нужно регулярно следить за тем, чтобы на территории не оставалось необработанных участков между теми линиями, по которым передвигалась сельхозмашина. Чтобы исключить это, трактор для пахоты должен еще раз пройтись с плугом по крайним линиям обрабатываемой площади и в местах, где он разворачивался;
  • большую роль при обработке участка плугом играет направление движения хозяйственного агрегата. Лучше всего выбрать для движения машины траекторию, которая проходит поперек направления предыдущей обработки. Детально о принципах вспашки участка трактором расскажет видео .

Обработка участка плугом – процесс простой, однако он требует от оператора повышенного внимания. Водитель трактора должен постоянно следить за размерами оставленных после вспашки пластов, оставшимися сорняками и кочками. Нужно помнить, что чем меньше сорных растений осталось на участке, тем больше шансов высокой всхожести сельхозкультур.

Кроме того, водитель трактора должен постоянно следить за положением орудия. Чаще всего орудие требуется регулировать при обработке участков с неровным рельефом. При прохождении сельхозмашины по неровностям, зубцы плуга могут задевать возвышенности. В результате они приподнимаются и в дальнейшем не углубляются на ту глубину, которую требуют условия вспашки. Чтобы не допустить этого, оборудование нужно регулировать при каждом нарушении его изначального положения.

Как правильно пахать трактором?

Обработка земли в сельском хозяйстве давно выполняется не вручную, а при помощи специальной техники — тракторов с навесным оборудованием. По статистике, правильно подобранный плуг позволяет сэкономить до 30 % на процедуре вспашки. Сама процедура необходима по ряду причин, и среди таковых можно отметить:

  • Избавление от сорняков и вредителей. Когда проходит вспашка, все вредители вылазят наверх, отчего умирают и на следующий посев не повлияют.
  • Засоление. Избавление от солей тоже важный процесс для хорошего роста растений, особенно проблема случается при наличии влажного климата. Верхний слой земли высыхает, а следующий слой оставляет нежелательную соль. Избавиться от нее помогает вспашка, ведь земля таким образом получает больше кислорода.
  • Уплотнение почвы.

Большинство фермеров или даже частных хозяйств занимаются вспашкой один или два раза в год. Если два раза — то осенью и весной, если хотите только один раз — проводите процедуру осенью. Именно осенняя вспашка является основной, после нее на следующий сезон будет хороший урожай.

Плуг для трактора

Выбор плуга для трактора выполняется в соответствии с несколькими правилами, в частности учитывается возможность обработки различных грунтов. Помощью плуга происходит отвальная вспашка, в результате чего проводиться правильное насыщение кислородом и создается однородная структура земли. Для этого требуется подобрать плуг из правильного материала, особое внимание уделяют отвалу, лемехи и полевой доски. Они и выполняют рабочие обязанности плуга, а материалом для их изготовления служит легированная сталь, имеющая высокие показатели производительности и прочности.

Типы плугов

Предварительно вы должны определить, какие грунты будут обрабатываться будущим плугом, на основе этого и проводиться выбор. Наиболее распространенными считаются следующим типы плугов:

  • С разными рабочими органами — оборотные, дисковые, роторные, лемешные.
  • Для специального пользования или для общего пользования.
  • По типу установки — навесные, прицепные или полунавесные.
Читать еще:  Каким клеем лучше клеить резину?

Если вы не знаете как правильно пахать поля трактором, стоит ознакомиться с основными разновидностями плугов.

Роторные плуги

Достаточно популярная разновидность, имеющая отличную эффективность. Конструкция создана таким образом, чтобы получить максимальное измельчение земли. Для этого рабочие элементы созданы в форме клиньев. А для лучшей эффективности их установили под определенным углом. Если же земля для вспашки более твердая и тяжелая, придется привлечь дисковый плуг, который также более эффективен для слишком влажных почв. Рабочие элементы в таком случае имеют сферическую форму. Сами сферы имеют острые углы, из-за чего более эффективно работают с землей.

Есть разные варианты роторных плугов, более современные модели работают из несколькими лемехами, а для прочности лемехи получили отдельный вал. Именно подобный вариант позволяет вспахивать землю правильно, ведь экономиться время и деньги на вспашку, трактор передвигается быстро и уверенно.

Пропашные тракторы

Обратите внимание, что для хорошей вспашки земли нужно использовать специальные пропашные тракторы. Подобная техника отличается от обычного трактора увеличенной мощностью двигателя, увеличенной шириной колеи и просветом. Если требуется обработка поля, трактор оборудуется более тонкими колесами, которые меньше вредят земли для прохождения между рядами.

Когда пахать нужно в болотистой или горной местности, следует обратить внимание на специальные разновидности трактора. Именно тщательный анализ почвы, культур и имеющегося оборудования позволит выбрать правильный трактор.

Способы и техника вспашки

На данный момент специалисты выделяют три вида вспашки — загонная, гладкая и фигурная. Выбирается оптимальная исходя из характеристик плуга, трактора и типа земельного участка. Загонная вспашка это классический способ обработать землю, хорошо подходит для полей и частных огородов. В таком случае тракторист условно делить площадь на прямоугольные загоны, которые имеют ширину, аналогичную ширине рабочего оборудования. Длина разумеется будет равняться длине поля. Главное правильно рассчитать ширину и длину, в противном случае получатся не паханные куски. Также тракторист отмечает на каждом конце отрезка место для разворота трактора, зависит от характеристик вашей техники и используемого оборудования.

Важный момент: при такой вспашке плуг должен идти прямо и располагаться на одинаковой глубине. На последнем этапе концы загонов заделываются.

Фигурная вспашка также достаточно популярная, но подойдет больше для полей с неправильной конфигурацией. Особенность данного способа в том, что корпус плуга не снимается из борозды, и даже способен работать при поворотах. Минус данного способа в том, что большой риск получить погрешности во вспашке как по углам, так и по диагонали. В результате этого не получается избавиться от всех сорняков и будущие культуры размножаются неравномерно.

Способы и техника вспашки

Известны три способа вспашки: загонная, фигурная и гладкая. Применение их зависит от конструкции плуга, размера и формы земельного участка и места его расположения по рельефу.

В настоящее время наиболее широко распространена загонная вспашка. До ее проведения поле разделяют на загоны (полосы) прямоугольной формы, длина которых определяется размером поля (300—2000 м), а ширина — захватом агрегата (40— 140 м), и она должна быть кратной его захвату. Если этого не сделать, то будут оставаться недопаханные места, на распашку которых потребуется дополнительное время. Одновременно на конце загонов выделяют поворотные полосы, ширина их зависит от состава тракторных агрегатов.

Вспашка должна быть прямолинейной и без огрехов. Чтобы не было погрешностей, первую борозду прокладывают строго по расставленным вешкам.

Загоны обрабатывают всвал и вразвал (рис. 37). Вспашку всвал начинают с середины загона. Пройдя первую борозду по всему загону, трактор делает крутой холостой поворот вправо и делает вторую борозду рядом с первой. В результате в середине загона получается гребень.

Следующие пласты укладывают в направлении срединного гребня с одной и с другой стороны загона. После вспашки по краям загона образуются разъемные борозды.

Вспашку вразвал начинают с края загона. Трактор, пройдя до его конца вместе с агрегатом, поворачивается налево и прокладывает борозду на другом краю загона, отваливая пласт вправо. При такой вспашке посредине загона образуется разъемная борозда, а в местах смыкания загонов (по краям) — гребни. Хотя загонная вспашка имеет некоторые, преимущества перед другими способами обработки, но на ее пашне появляются нежелательные гребни и борозды. Кроме того, получается много холостых заездов и крутых поворотов трактора с агрегатом. При неровной поверхности затрудняется высев семян и создаются неодинаковые условия для растений. Чтобы уменьшить на пашне количество гребней и борозд, нечетные загоны (первый и третий) пашут всвал, а четные (второй и четвертый) — вразвал. Во время такой пахоты борозды нечетных делянок заделываются почвой при вспашке четных загонов.

Эту вспашку часто называют петлевой. Ее применяют при ширине загона 80—100, 120 и 140 м и длине соответственно 1000, 1500 и 2000 м (рис. 38).

Через год каждый вспаханный загон всвал пашут вразвал, а вспаханные вразвал обрабатывают всвал. Это делают для того, чтобы не было углубления борозд и увеличения гребней. При вспашке беспетлевым комбинированным способом выделяют два загона с коротким гоном, ширина которых должна равняться восьми радиусам поворота трактора с агрегатом. Для вспашки поля трактором «Беларусь» ширина загона должна быть 40—52 м, трактором ДТ-75 — 48—64 м, трактором С-100 — 72—80 м. На почвах, избыточно увлажненных, применяют узкозагонную вспашку вдоль склона или под некоторым углом к нему для удаления лишней воды в специальные осушительные канавы.

С. А. Иофинов для обработки таких почв предложил четырехзагонную вспашку. Она отличается от беспетлевой комбинированной высокой производительностью (рис. 39).

До вспашки поле разбивают на загоны, которых должно быть не менее четырех. Минимальная ширина захвата при этой вспашке равна двум радиусам поворота трактора ДТ-54 с 4— 5 корпусами (12—16 м).

При всех способах загонной вспашки корпуса плуга должны идти прямолинейно на одинаковую глубину. После вспашки загонов заделывают их концы.

Фигурная вспашка распространялась на полях с неправильной конфигурацией. Ее можно проводить как всвал, так и вразвал. При этой вспашке корпуса плугов не вынимаются из борозд и находятся в работе также и на поворотах. Однако при фигурной вспашке бывают огрехи и остаются невспаханные места по углам и диагоналям, на которых размножаются сорняки и создаются неодинаковые условия для жизни культурных растений. Поэтому фигурная пахота запрещена.

Читать еще:  Где взять олово в домашних условиях

В настоящее время для гладкой вспашки выпускают пятикорпусные оборотные плуги ПО-5-35 с право и левооборачивающими корпусами, установленными вместе с предплужниками снизу и сверху на плоской поворотной раме. Ими можно обрабатывать почву на глубину 27 см с удельным сопротивлением до 1 кг на 1 см2. Гладкую вспашку оборотными плугами применяют в гористых местах и на крутых склонах.

Технология вспашки полей и обработки почв

Чем лучше проведена вспашка, тем меньше нужно проводить дополнительных обработок, тем лучше условия для развития растений. Выровненная поверхность вспаханного поля — необходимое условие высокопроизводительной работы агрегатов при выполнении всех последующих операций.

Агротехнические требования

Для всех видов вспашки с оборотом пласта должны соблюдаться следующие требования: допустимое отклонение средней глубины пахоты от заданной ±5% (обычно 0,01…0,02 м); превышение ширины захвата по сравнению с расчетной — не более 5%; искривление рядов — не более ±0,01 м на 500 м длины гона; пласт почвы должен быть полностью перевернут, а сорные растения, пожнивные остатки и удобрения полностью зaпаханы; — поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитной, без открытых и скрытых огрехов.

Допустимая высота гребней должна составлять не более 0,05 м, длина профиля — не более 10,7 м на отрезке 10 м; число глыб размером более 0,1 м при вспашке полей с оптимальной влажностью почвы — не более 15%; свальные гребни и разъемные борозды после вспашки должны быть разделаны и выровнены. Высота свальных гребней и глубина разъемных борозд— не более 0,07 м; поворотные полосы и края поля должны быть вспаханы; огрехи не допускаются.

Способы движения и подготовка поля

Поле предварительно осматривают и освобождают от пожнивных, растительных остатков и посторонних предметов. Направление движения агрегатов выбирают, исходя из следующих соображений.

На равнинных участках с большими размерами полей ежегодно меняют направление вспашки. На узких и длинных полях пашут вдоль длинной стороны, ежегодно меняя местами загоны пахоты всвал и вразвал. На участках, подверженных водной эрозии, пашут поперек склона.
При выборе способа движения стремятся к минимальному числу свальных гребней и развальных борозд.

Способы движения пахотного агрегата и разметки поля

Для начала приведем схему движения с описанием

а — петлевой с чередованием загонов; б — беспетлевой комбинированный; в — разметка поля при движении петлевым способом с чередованием загонов; г — разметка поля при движении беспетлевым комбинированным способом (С — ширина загона; C1, С2, … — ширина первого, второго и последующих загонов, Е — ширина повторной полосы).

Наиболее преимущественны на вспашке петлевой с чередованием обработки загонов всвал и вразвал (а) и беспетлевой комбинированный (6) способы. При первом способе сначала пашут первый и третий загоны всвал, а затем второй, находящийся между ними, вразвал, далее пятый загон всвал, четвертый вразвал и т. д.

При втором способе движения первый загон пашут вразвал с левым поворотом агрегата в конце поля до тех пор, пока ширина невспаханной полосы позволяет поворачивать агрегат беспетлевым способом, а затем при правых поворотах пашут следующий загон и допахивают полосу первого загона. Основное преимущество комбинированного способа в том, что отсутствует развальная борозда, которая наблюдается при одностороннем беспетлевом способе движения.

После выбора способа движения размечают поле. При работе петлевым способом с чередованием загонов поле размечают согласно схеме, показанной на рисунке (в). Вешками отмечают ширину Е поворотных полос, которая должна быть кратной ширине захвата агрегата. Для пахотного агрегата К-701 + ПТК-9-35 она составляет 25…30 м; Т-150К + ПЛН-5-35 —12…18 м, Т-150К + ПЛП-6-35 -16…20 м. Затем провешивают линии посредине загонов, которые вспахивают всвал.

При подготовке поля для работы беспетлевым комбинированным способом первую линию провешивают на расстоянии ¾ ширины загона, а все остальные — на расстоянии ширины загона одна от другой (г).
Прокладывают первые борозды и отпахивают границы поворотных полос припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Способы припашки

Приведем схему способов припашки с описанием

а — всвал за три прохода; б — вразвал за четыре прохода.

Для первого прохода при припашке всвал (а) плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. При втором проходе первый корпус устанавливают на заданную глубину вспашки и направляют его по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.

При этом засыпается первая борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Для первого и второго проходов при припашке вразвал (б) плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты. Затем все корпуса устанавливают на заданную глубину и делают третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего соответственно второго и первого прохода. При этом засыпается развальная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Загоны пашут одним или несколькими агрегатами. При групповом методе каждый агрегат работает на отдельном загоне. На поле можно эксплуатировать столько агрегатов, сколько имеется загонов для вспашки всвал. Тогда каждый агрегат начинает пахать загон всвал, а затем переходит на соседний, обрабатывая его вразвал.

На практике применяют и поточно-групповой метод, при котором на одном загоне работает несколько агрегатов одинаковой производительности. Рекомендуемые скорости движения пахотных агрегатов: 5…8 км/ч с обычными и 8… 12 км/ч со скоростными корпусами.

Контроль качества

Качество вспашки контролируют по трем основным показателям: глубине, гребнистости и выровненности. Отклонение от заданной глубины пахоты определяют замером ее в 10 местах по диагонали участка. Выровненность определяют замером длины профиля поперек направления пахоты десятиметровым шнуром, соединенным с двухметровой лентой. Гребнистость поверхности — замером высоты гребней и борозд (в том числе свальных гребней и разшальных борозд) с помощью линейки и планки не менее чем в 10 местах. Кроме основных показателей, учитывают и дополнительные: заделку удобрений, растительных остатков, прямолинейность борозд, обработку поворотных полос, огрехи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector