Как пользоваться бензорезом

Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием

Использование бензина в качестве основного топлива для ряда инструментов породило некоторую путаницу. Например, бензорезы по металлу – о чем идет речь? Ведь если разобраться, существует два абсолютно разных по принципу работы агрегата!

Бензорез – огневая мощь!

Опытные сварщики знают, что бензорез – это автогенный аппарат, применяемый для кислородной резки металлов. Опытные строители под этим названием знают агрегат совсем иного рода – мощный инструмент, в котором резку металла и не только выполняет диск с алмазным напылением. Устройство первого во многом схоже с ацетиленовым генератором. Объемный бак оснащен ручным воздушным насосом, которым создается избыточное давление. Под его действием к резаку подводится горючее – пары бензина и кислород, поступающие из разных шлангов. Сначала металл в линии реза нагревается, затем под струей кислорода режется.

В качестве основного топлива для бензореза такого типа применяется, как вы уже догадались, бензин, реже керосин. Бензино-кислородное пламя обладает хорошо очерченным ядром, что облегчает регулирование языка пламени. По сравнению с ацетиленовыми аппаратами, их использование экономически более выгодно, хотя растущая стоимость продуктов нефтеперерабатывающей отрасли вполне может сравнять затраты. К тому же, бензорез расходует больше кислорода, более высокие температуры, а значит и скорость работы дает ацетилено-кислородная смесь. Впрочем, аппарат на бензине не испытывает нехватки в топливе, которое можно достать на любой заправке, что в свою очередь сокращает расходы на транспортировку баллонов с другими видами газа.

Бензин гораздо удобнее использовать в качестве топлива вместо керосина, поскольку обеспечивается лучшее качество реза и более высокая скорость работ. К тому же, такое топливо гораздо лучше образует пары, работать аппаратом можно даже при довольно низких температурах до -20 °С, что позволяет использовать его практически в любую погоду, в любой сезон. Ацетиленовый и бензиновый агрегаты можно комбинировать, чтобы сэкономить карбид кальция – нагревание металла производится бензорезом, тогда как непосредственно резка осуществляется струей кислорода и ацетилена. Для этого существуют даже двухпламенные резаки, которые позволяют поочередно использовать оба вида пламени.

Дисковые бензорезы по металлу – однофамильцы газового аппарата

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. «Однофамильцем» агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое. Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Внешне бензорезы по металлу напоминают массивную бензопилу, вот только вместо цепной пилы – большой диск с защитным кожухом. Вес самого маленького агрегата – 9 кг, поэтому для удобства модели побольше даже оснащаются тележками для перевозки. В основном, бензорезы разделяют на две группы – аппараты, предназначенные для сухой резки и, соответственно, для мокрой. По стоимости дороже вторые, поскольку резка материалов сопровождается водным охлаждением, вмонтированным в защитный кожух.

Вода выполняет двойную функций – охлаждает рабочую зону и уменьшает количество пыли, которая возникает при резке.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками. Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными «передышками» для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд. Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

Бензорез имеет и узкоспециализированные разновидности. Так, штроборез оборудован сразу двумя дисками, расположенными параллельно на одной оси, что позволяет выпиливать каналы с одинаковой шириной по всей длине распила, без предварительной разметки и замеров. Рельсорез укомплектован особым механизмом, позволяющим закрепить агрегат на рельсе и достичь большей глубины реза. Существуют также модели с яркими хромированными кожухами, которые используются в спасательных работах и при демонтаже зданий в условиях плохой видимости.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток. Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной. Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли. Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей. Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка металла бензорезом: работая первый раз

Когда вы приобрели инструмент, в обязательном порядке проведите обкатку согласно инструкции. Как правило, это работа агрегата в холостом режиме, хотя от производителей могут быть и иные рекомендации. Когда он готов к работе, проверьте надежность крепления режущего диска. Если по каким-то причинам диск не фиксируется либо расшатан, к работе не приступайте до тех пор, пока не устраните поломку – помните, что работа ненадежным инструментом может привести к серьезным увечьям.

К обрабатываемой поверхности аппарат нужно в процессе держать строго под прямым углом. Дополнительные усилия прикладывать во время резки при работе не следует, хоть это и ускоряет процесс – сочетайте высокую частоту вращения с легким усилием, это позволит дольше эксплуатировать пильный диск, разве что вы готовы пожертвовать расходным материалом в пользу скорости работы. Соблюдайте прямолинейность – резка металла бензорезом должна происходить строго под прямым углом вниз, это же касается и других материалов. Отклонение или перекос приводят к повреждению самого диска. По этой же причине бензорез не следует применять для выравнивания неровных поверхностей.

Проверяйте воздушный фильтр как можно чаще, засоренный элемент следует промыть в мыльной воде, очень тщательно ополоснуть и просушить. Топливный фильтр при постоянной эксплуатации меняется раз в три месяца. После работы, если бензорез не планируется использовать в ближайшее время, его нужно очистить от пыли, слить бензин из бачка и поставить на хранение в сухое помещение.

Советы по работе с бензорезом

Бензорез – универсальная болгарка, только большего размера и существенно превосходящая в мощности. Принцип работы основан на работе двухтактного двигателя, ротора и ременной передачи, приводящей во вращение отрезной круг. Бензорез – является мобильным многофункциональным инструментом. Широкое применение он получил в строительстве и ремонте железнодорожных путей, автомагистралей, активно используется специальными службами при проведении спасательных операций. Для такого мощного инструмента резка бетона, кирпича, металлопроката, асфальта – обычное дело.

Виды бензорезов и их отличия

Отличаются бензорезы друг от друга не только фирмой-производителем, но и размерами, весом, мощностью, различными диаметрами отрезных кругов. Среди широкого ассортимента бензорезов особое место занимают профессиональные пневматические и электрические бензорезы. Они используются в местах, где скопление выхлопных газов крайне нежелательно и представляет угрозу для жизни (нефте- и газопроводы, жилые помещения, шахтные выработки).

Меры безопасности при работе с бензорезом

При работе с инструментом специального назначения, соблюдение техники безопасности – обязательное правило. Перечень индивидуальных средств защиты, необходимый для безопасной работы следующий:

  • — защитные очки и маска;
  • — наушники;
  • — каска;
  • — специальная одежда из плотной ткани, защищающая от искр и пыли;
  • — закрытая обувь и перчатки.
Читать еще:  Обработка дуба в домашних условиях

Особенности работы

Качественная и эффективная работа с бензорезом требует соблюдения некоторых условий:

  1. 1 При сухой резке необходимо следить за тем, чтобы диск не перегревался (может потерять свои свойства). Нужно делать остановку каждые 2 минуты непрерывной работы.
  2. 2 Обязательное наличие кожуха защиты (убережет вас от попадания осколков, искр).
  3. 3 Помните, бензорез предназначен только для прямой резки.
  4. 4 Позиция резчика должна быть удобной и устойчивой.
  5. 5 Режущая кромка пильного диска должна плавно касаться рабочего материала, без резких движений. Главное дать возможность бензорезу набрать нужные для резания обороты.
  6. 6 Надрезы на рабочей поверхности следует делать неглубокие, иначе могут быть крайне нежелательные защемления диска и травмоопасные ситуации.
  7. 7 Рабочий материал должен быть хорошо закреплен.
  8. 8 Избегайте сильных нажатий, можно повредить диск. Процесс резки осуществляется под собственным весом бензореза.
  9. 9 Запрещено использовать рабочий диск для шлифовки изделия. Повреждается алмазное напыление, образуются трещины, нарушается балансировка диска, что приводит к разрушению режущего края.
  10. 10 Единственно правильное положение бензореза – сверху над рабочим полотном.
  11. 11 Во избежание перегрева алмазного диска важно процесс порезки осуществлять поступательными движениями. Обязательно нужно соблюдать временные рамки беспрерывной работы изделия. Помимо перегрева двигателя можно и повредить режущий диск. Каждые 30-45 секунд необходимо давать возможность диску остыть, приподнимая вращающийся диск над поверхностью.
  12. 12 Важной характеристикой пильного диска является максимальная частота вращения, которая должна быть выше максимальной частоты вращения бензореза. Иначе их нельзя совместно использовать. Специальная таблица соответствий частоты вращения диска и диаметров отрезных кругов всегда поможет сделать правильный выбор.

  • — для дисков с диаметром 300 мм максимальное число оборотов – 6300 об/мин;
  • — для диаметра 350 мм – пороговым значением будет 5400 об/мин;
  • — для диаметра 400 мм – максимально допустимый показатель составит 4700 об/мин.

Процесс разрезания предмета должен осуществляться на полных оборотах двигателя и не допускается холостой ход.

С бензорезами высокой мощности намного легче осуществлять процессы порезки. Идеальным примером можно назвать Бензорез Husqvarna K760 CUT-N-BREAK, который сочетает в себе все необходимые характеристики.

Запуск двигателя

Немаловажным моментом является правильный поэтапный запуск двигателя:

  1. 1 Для старта необходимо перевести рычаг запуска в рабочую зону.
  2. 2 Открыть воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси кислородом.
  3. 3 Резкими движениями за ручку стартера завести двигатель.
  4. 4 Прикрываем (не полностью!) воздушную заслонку и даем двигателю возможность поработать на холостых оборотах и прогреться.
  5. 5 Не спеша, отпустив рычаг дроссельной заслонки, нажимая на кнопку пуска, вы сможете управлять оборотами бензореза.

Перед каждым этапом работы следует проверять инструмент на наличие возможных повреждений и проводить обязательную чистку изделия после завершения работ.

Охлаждение пильного диска

Охлаждение пильного диска является одним из главных моментов, которые необходимо учитывать при работе бензореза.

Пильный диск с алмазным напылением и абразивной крошкой на высоких оборотах готов справиться абсолютно с любым материалом. Но для долговечной и продуктивной работы необходимо следить, чтобы он не перегревался. При перегреве теряются режущие свойства.

При сухой резке нужно давать возможность диску охлаждаться на воздухе или в воде. Большинство режущих дисков предусматривают водяное охлаждение. К сожалению, не всегда можно применять водяное охлаждение, особенно в моделях с электрическим приводом.

При мокрой резке уменьшаются следующие показатели:

    • — запыленность рабочей зоны;
    • — вероятность появления нежелательных трещин на диске;
    • — возможные потемнения на поверхности диска при чрезмерно высокой боковой нагрузке;
    • — сильный и неравномерный износ рабочего полотна.

Огромный перечень дополнительных комплектаций позволит работать намного продуктивнее и продлит срок службы вашему инструменту.

Помимо систем водяного охлаждения, существует и система пылезащиты. Во многих моделях данные системы многоступенчатые, которые способны обезопасить инструмент от попадания пыли вовнутрь. Пыль оказывает пагубное воздействие на подшипники, цилиндро-поршневую группу. Многие производители бензорезов предусмотрели вариант подключения строительного пылесоса.

При работе с бензорезом всегда следует помнить о мерах безопасности и использовать индивидуальные средства защиты.

Что собой представляет – бензорез, и как правильно с ним работать?

Бензорез — представляет собой весьма эффективный режущий инструмент, активно используемый в строительстве, дорожных работах, при реконструкции, демонтаже, а также на самых разнообразных видах производства. Использование бензореза обеспечивает разрезание твердых материалов, таких как: металл, бетон, асфальт, камень и другие высокопрочные материалы

Бензорез является мощным самостоятельным инструментом, работающим с помощью металлического диска покрытого алмазным напылением. Диаметр пильного диска, как правило, составляет от 300 до 400 мм. Диск вращается с помощью сильного мотора внутреннего сгорания (ДВС), имеющего весьма высокий крутящий момент. Подбирать пильные диски для бензореза нужно с учетом материала, который предстоит обработать. Впрочем, абсолютно точно известно, что бензорез осилит и стальные балки, и бордюрные камни, и железобетонные трубы. Применяя бензорез, производят демонтаж конструкций, изготовленных из бетона. Помимо этого, при помощи бензореза штробят и режут проёмы в капитальных перекрытиях.

Одной из основных великолепных особенностей бензореза является возможность применения его в помещении, где отсутствует электричество и применение его в любых местах, не имеющих источников электропитания, так, как данный инструмент функционирует независимо от наличия электроэнергии. Положительная сторона бензореза также в том, что, купив его для проведения ремонта, строительства, демонтажа железобетонных и каменных конструкций, вы тем самым освободите себя от необходимости покупки дорогостоящих стенорезных аппаратов, потому, что бензорез — это практически универсальный инструмент.

Внутреннее устройство

Бензорез представляет собой корпус с бензиновым мотором, рукоятками, привод и пильный диск. двухтактные бензиновые моторы отличаются существенной мощностью и высоким вертящим моментом. Передача мощности и вращения производится посредством ремня. В бензорезах в качестве режущей части применяются отрезные шлифовальные и диски с алмазным напылением.

Принцип работы

Мотор бензореза функционирует на смеси из бензина и масла. Глубина резания ограничивается диаметром диска, впрочем, в том случае, если бензорез функционирует двумя пильными дисками, то в этом случае глубину резания можно увеличить в 2 раза и бензорез начинает выполнять работу как штроборез. После извлечения материала из штробы с помощью перфоратора, можно спокойно продолжать резку. В процессе резки желательно использовать маленький сектор режущего диска. Бензорез необходимо держать под прямым углом (в 90 градусов) к обрабатываемой поверхности. Алмазные диски для бензореза -это расходный материал. Для резания самых разнообразных материалов производятся специальные круги. Глубина резания бензорезом составляет 93-400 мм. Вес бензореза достигает 21,4 кг.

Разновидности бензорезов

Помимо обыкновенных бензорезов, существуют специализированные модели. Например: рельсорез. Данная модель комплектуется особым устройством для крепления инструмента на рельсе. Кольцерез приводится в движение от края, благодаря чему, получается разрез большей глубины. Стоимость таких моделей значительно выше. Бензорезы, предназначенные для проведения спасательных работ, оборудуются ярким защитным кожухом, обладающим хромированным покрытием, которое заметно в условиях даже очень плохой видимости.

Бензорезы подразделяются на: предназначенные для сухой и для мокрой резки. Инструменты для осуществления мокрой резки значительно дороже, поскольку они имеют дополнительное оборудование в виде особого кожуха, в который поступает жидкость для охлаждения диска и обрабатываемого материала. Преимущество мокрой резки заключается в том, что она не только великолепно охлаждает пильный диск, но и отчасти решает задачу отвода пыли в рабочем процессе. При использовании сухого реза, настойчиво рекомендуется остужать пильный диск через каждые 30 секунд, дав поработать «в холостую» 10-15 секунд.

Бензорез — самый тяжелый ручной инструмент, именно поэтому, в процессе выбора этого инструмента его вес — это фактически главный параметр, на который нужно обращать внимание. При выборе бензореза нужно отдавать предпочтение моделям с меньшим весом и обтекаемым корпусом. Также необходимо обратить внимание на удобство изготовления и расположения рукояток. В том случае, если рукоятки расположены грамотно, то оператору должно быть удобно использовать бензорез, при этом удерживая его на уровне ширины плеч, при горизонтальной и вертикальной резке. Имеется модельный ряд бензорезов, выпущенных совместно с транспортировочной тележкой и имеющих систему дистанционного управления.

Читать еще:  Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Одной из особенностей использования бензореза — огромное количество пыли, образующейся в процессе резки. Дисперсная пыль чрезвычайно вредная для мотора инструмента, именно поэтому, отличный бензорез в обязательном порядке должен быть оснащён (как минимум 2-уровневой) высокоэффективной системой чистки воздуха от пыли. Внешний фильтр, обеспечивая грубую фильтрацию воздуха, отсеивает приблизительно 80% засорений; добавочный фильтр подстраховывает внешний фильтр и предохраняет от обратного выброса топлива. Фильтр большого размера нуждается в обслуживании достаточно редко — максимум 1 раз в год. Стартер бензореза имеет защиту от проникновения пыли и потому имеет высокой износостойкостью. Комфортность применения бензореза обеспечивают системы облегчения запуска и антивибрационной защиты.

Покупая бензорез, обратите внимание на качество мотора инструмента. Мотор должен отличаться надежностью и высокой производительностью, невысоким уровнем выхлопных газов.

Для того чтобы обеспечить лёгкую и результативную работу, бензорез должен быть оснащен системой регулирования натяжения ремня и защитного кожуха пильного диска. Для того, чтобы максимально обеспечить безопасность оператора, защитный кожух режущего диска должен быть изготовлен из ударостойкого и крепкого материала. Будет замечательно, если бензорез будет иметь эффективную антивибрационную систему. Покупая бензорез, нужно отдавать предпочтение инструментам, обладающим отличной гарантией и произведенным знаменитыми, хорошо зарекомендовавшими себя производителями, потому, что низкокачественный бензорез крайне травмоопасен.

Керосинорез. Разделка толстолистового металла

В практике работ с толстолистовыми заготовками или поковками из нелегированной стали часто требуется выполнить предварительный разрез металла без использования энергоёмких способов электрической, лазерной или гидроабразивной резки. Альтернативой перечисленным технологиям являются керосинорез. Он имеют меньшую цену, и применим практически в любых условиях эксплуатации (за исключением окружающих температур воздуха ниже -15°С, при которой вязкость керосина существенно возрастает).

Керосинорезы. Устройство и принцип работы

Типовая комплектность устройства такова:

  1. Резак.
  2. Бачок для керосина.
  3. Воздушный подкачивающий насос.
  4. Шланги.
  5. Манометр.
  6. Запорно-пусковая аппаратура.
  7. Тележка для транспортировки.

Разделение металла с применением керосинорезов происходит следующим образом. Находящийся в специальной ёмкости осветительный керосин (ГОСТ 4753) по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку (традиционно пока используется асбест, но в последних — правда, ещё опытных — конструкциях керосинорезов уже применяется базальтовая вата, вещество, не содержащее канцерогенных составляющих). Там, в камере, керосин начинает интенсивно испаряться, и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь. Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, керосинорезы оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Температура в факеле горелки керосинореза достигает 2400…2500°С. Это меньше, чем у бензорезов или ацетилено-кислородных резаков, но, во-первых, и таких значений достаточно, чтобы локально расплавить сталь, температура плавления которой, как известно, составляет до 1900°С, а, во-вторых, керосинорезы – установки, значительно более безопасны с точки зрения возможного взрыва или пожара.

Интенсивность подачи всех требуемых газообразных компонентов регулируется при помощи вентилей и поворотных маховичков, которые сдвигают инжектор горелки в осевом направлении, изменяя, таким образом, расстояние до торца смесительной камеры устройства.

Таким образом, в керосинорезах работают два вида пламени – подогревающее, которое обеспечивает нужную температуру компонентов горючей смеси, и основное, кислородное, которым выполняется сам процесс резки металла.

Выпускаются керосинорезы и с иным принципом действия. Вместо испарителей такие устройства снабжаются специальными форсунками, которые выполняют распыление керосина. В диспергированном виде керосин поступает в мундштук и уже там испаряется. Керосинорезы такого типа эффективнее, поскольку конструктивно проще, и обеспечивают более высокую интенсивность испарения, а, следовательно, и производительность резки.

Несмотря на кажущуюся простоту техники, устройство отдельных её составляющих довольно сложно, и его, для последующего квалифицированного использования керосинореза, есть смысл рассмотреть отдельно.

Бачок керосинореза

В типовых конструкциях керосинорезов (особо качественными считаются устройства, производимые торговой маркой «Резак Бобуха») используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л. Бачок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи керосина в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка керосином.

При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление до 3 кг/см 2 , благодаря которому происходит вытеснение керосина в шланг. Заполнение бачка керосином должно быть не выше 70% от его номинальной ёмкости, поскольку часть энергоносителя всё же испаряется. Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованный керосин. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии. Для соблюдения правил пожарной безопасности, и для удобств при использовании бачок размещают на расстоянии не ближе 5 метров от кислородного баллона, и не далее 3 – от места применения керосинореза.

Техническое обслуживание узла заключается в периодической чистке каналов медными или алюминиевыми иглами (стальные применять не рекомендуется).

Конструкция резака, который снабжён испарителем, весьма схожа с аналогичным узлом для газо-кислородной резки. Она включает в себя:

  1. Основной мундштук.
  2. Подогревающий мундштук.
  3. Головку.
  4. Инжектор.
  5. Управляющие вентили.
  6. Подающую трубку.
  7. Регулирующий маховичок.
  8. Испаритель.
  9. Огнестойкая набивка.

Резак работает следующим образом. Керосин из присоединительного шланга поступает в огнестойкую набивку испарителя, где нагревается пламенем, которое образуется на выходе из вспомогательного подогревающего мундштука. Одновременно через инжектор к рабочей головке керосинореза поступает из баллона кислород. В головке происходит смешивание кислорода с подогретыми парами керосина, после чего смесь поджигается, и в таком виде выходит из зазора между мундштуками. Это – подогревающее пламя, интенсивность которого регулируется при помощи маховичков и вентилей. При этом процентный состав компонентов изменяется в пользу кислорода, температура которого увеличивается до значений, соответствующих локальному плавлению металла в зоне резки. Подводящие трубки располагаются в рукоятке резчика.

Безопасность работ с керосинорезом обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый. Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени. Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.

При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.

Обзор эксплуатационных возможностей выпускаемых керосинорезов

Рынком предлагаются следующие конструкции рассматриваемой техники:

  • Керосинорезы РК-02 (производитель – АО «Донмет») от торговой марки «Резак Бобуха»;
  • Керосинорез РК-300 (другое название «Вогник-181») того же бренда;
  • Керосинорезы КЖГ-2 конструкции НИИАвтогенмаш, в которых вместо асбеста применяется каменная базальтовая вата.
Читать еще:  Почему переливает карбюратор на бензопиле?

Керосинорезы модели РК-02 конструктивно унифицированы с аппаратурой газо-кислородной резки, что облегчает их эксплуатацию на предприятиях, использующих разные способы разделения стали. Они отличаются быстротой выхода керосинореза на рабочий режим. Рассчитаны на резку стали толщиной до 200 мм. Цена изделий – 2500…3000 руб.

В отличие от РК-02 керосинорезы серии «Вогник» отличаются наличием узла, предотвращающего обратный удар пламени – явление, суть которого заключается в повторном воспламенении горючей смеси после её кратковременного гашения. Возникает при длительном применении керосинореза, когда горелка перегревается. Для предотвращения обратного удара в конструкцию предохранительного клапана введена дополнительная пружина, которая воспринимает на себя расширение наполнителя, возникающее при перегреве горелки и прекращении подачи керосина. За это придётся заплатить больше – до 3200…3500 руб, зато «Вогником» можно резать металл большей толщины – до 300 мм.

Особенность агрегата КЖГ-02 – возможность его применения в более широком температурном диапазоне, а также наличие большого количества сменных мундштуков, в том числе и для резки низколегированных сталей. Технические возможности установки соответствуют керосинорезу РК-02. Цена комплекта – 4300…4500 руб.

Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием

Использование бензина в качестве основного топлива для ряда инструментов породило некоторую путаницу. Например, бензорезы по металлу – о чем идет речь? Ведь если разобраться, существует два абсолютно разных по принципу работы агрегата!

Бензорез – огневая мощь!

Опытные сварщики знают, что бензорез – это автогенный аппарат, применяемый для кислородной резки металлов. Опытные строители под этим названием знают агрегат совсем иного рода – мощный инструмент, в котором резку металла и не только выполняет диск с алмазным напылением. Устройство первого во многом схоже с ацетиленовым генератором. Объемный бак оснащен ручным воздушным насосом, которым создается избыточное давление. Под его действием к резаку подводится горючее – пары бензина и кислород, поступающие из разных шлангов. Сначала металл в линии реза нагревается, затем под струей кислорода режется.

В качестве основного топлива для бензореза такого типа применяется, как вы уже догадались, бензин, реже керосин. Бензино-кислородное пламя обладает хорошо очерченным ядром, что облегчает регулирование языка пламени. По сравнению с ацетиленовыми аппаратами, их использование экономически более выгодно, хотя растущая стоимость продуктов нефтеперерабатывающей отрасли вполне может сравнять затраты. К тому же, бензорез расходует больше кислорода, более высокие температуры, а значит и скорость работы дает ацетилено-кислородная смесь. Впрочем, аппарат на бензине не испытывает нехватки в топливе, которое можно достать на любой заправке, что в свою очередь сокращает расходы на транспортировку баллонов с другими видами газа.

Бензин гораздо удобнее использовать в качестве топлива вместо керосина, поскольку обеспечивается лучшее качество реза и более высокая скорость работ. К тому же, такое топливо гораздо лучше образует пары, работать аппаратом можно даже при довольно низких температурах до -20 °С, что позволяет использовать его практически в любую погоду, в любой сезон. Ацетиленовый и бензиновый агрегаты можно комбинировать, чтобы сэкономить карбид кальция – нагревание металла производится бензорезом, тогда как непосредственно резка осуществляется струей кислорода и ацетилена. Для этого существуют даже двухпламенные резаки, которые позволяют поочередно использовать оба вида пламени.

Дисковые бензорезы по металлу – однофамильцы газового аппарата

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. «Однофамильцем» агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое. Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Внешне бензорезы по металлу напоминают массивную бензопилу, вот только вместо цепной пилы – большой диск с защитным кожухом. Вес самого маленького агрегата – 9 кг, поэтому для удобства модели побольше даже оснащаются тележками для перевозки. В основном, бензорезы разделяют на две группы – аппараты, предназначенные для сухой резки и, соответственно, для мокрой. По стоимости дороже вторые, поскольку резка материалов сопровождается водным охлаждением, вмонтированным в защитный кожух.

Вода выполняет двойную функций – охлаждает рабочую зону и уменьшает количество пыли, которая возникает при резке.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками. Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными «передышками» для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд. Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

Бензорез имеет и узкоспециализированные разновидности. Так, штроборез оборудован сразу двумя дисками, расположенными параллельно на одной оси, что позволяет выпиливать каналы с одинаковой шириной по всей длине распила, без предварительной разметки и замеров. Рельсорез укомплектован особым механизмом, позволяющим закрепить агрегат на рельсе и достичь большей глубины реза. Существуют также модели с яркими хромированными кожухами, которые используются в спасательных работах и при демонтаже зданий в условиях плохой видимости.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток. Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной. Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли. Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей. Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка металла бензорезом: работая первый раз

Когда вы приобрели инструмент, в обязательном порядке проведите обкатку согласно инструкции. Как правило, это работа агрегата в холостом режиме, хотя от производителей могут быть и иные рекомендации. Когда он готов к работе, проверьте надежность крепления режущего диска. Если по каким-то причинам диск не фиксируется либо расшатан, к работе не приступайте до тех пор, пока не устраните поломку – помните, что работа ненадежным инструментом может привести к серьезным увечьям.

К обрабатываемой поверхности аппарат нужно в процессе держать строго под прямым углом. Дополнительные усилия прикладывать во время резки при работе не следует, хоть это и ускоряет процесс – сочетайте высокую частоту вращения с легким усилием, это позволит дольше эксплуатировать пильный диск, разве что вы готовы пожертвовать расходным материалом в пользу скорости работы. Соблюдайте прямолинейность – резка металла бензорезом должна происходить строго под прямым углом вниз, это же касается и других материалов. Отклонение или перекос приводят к повреждению самого диска. По этой же причине бензорез не следует применять для выравнивания неровных поверхностей.

Проверяйте воздушный фильтр как можно чаще, засоренный элемент следует промыть в мыльной воде, очень тщательно ополоснуть и просушить. Топливный фильтр при постоянной эксплуатации меняется раз в три месяца. После работы, если бензорез не планируется использовать в ближайшее время, его нужно очистить от пыли, слить бензин из бачка и поставить на хранение в сухое помещение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector